Найти тему

В старой школе по математике была 2, в новой стал отличником. Рассказ о том, что иногда отметка зависит не только от ребенка

Оглавление

Мы тоже меняли школу - отметки не изменились

У меня дочка учится в 4 классе, и за эти четыре года обучения мы однажды меняли школу. Никаких серьезных изменений с отметками мы практически не заметили.

Кое-что все-таки было, но это, скорее, было связано с адаптацией к новому стилю преподавания и новым требованиям, плюс еще и коллектив другой. Ребенку для обучения важно "правильно влиться в коллектив".

То есть получается, что в нашем случае все больше зависело от ребенка.

В старой школе по математике у Толи была 2-ка, в новой стал отличником

Но сегодня я хочу Вам рассказать немного подробнее о другом случае. Одна из коллег по работе переехала, а с переездом произошла смена школы.

Но это была очень даже желаемая смена образовательной организации - ее младший сын Толя, который тогда перешел в 5 класс, стабильно получал двойки по математике.

На собраниях маму часто журили, говоря, что Анатолий очень упрямый и делает все по-своему. В итоге по математике выводили, конечно, тройки, но если учитывать, по остальным предметам были только 4 и 5, то мамочке это, конечно, не нравилось.

https://pixabay.com/ru
https://pixabay.com/ru

Мы на работе часто советовали Елене Алексеевне обратиться за помощью к репетитору, ведь математика - это не шутки, предмет основной. В будущем сдавать экзамен и пригодится при поступлении, но нехватка денег на тот момент сыграла свою роль.

А потом все изменилось. Из закоренелого двоечника Толя превратился в отличника. Мы сначала даже не поверили Лене, когда она поделилась этой радостью. Но не спешите думать, что новый педагог лучше учил. Учили практически так же.

Но разница все же была. При первой же возможности Елена поинтересовалась у педагога, как такое вообще возможно. То не успевал и еле-еле получил тройку за год, то вдруг раз - и пять.

Конечно, такое встретишь редко, и даже, возможно, только минимальный процент детей попадет в такую ситуацию, в которой оказался Анатолий. Просто ребенок решал все задачи нестандартными способами.

Раньше, кстати, когда я сама училась в школе, некоторые учителя ставили дополнительные пятерки за какие-то необычные способы решения. Сейчас оказывается все иначе: дети должны решать только так, как им показали в классе.

Вариант первый - проясняющий ситуацию

Это поначалу кажется несправедливым. Ведь получается, что решать-то он решает, и верно. Другой вопрос, что не так, как надо учителю по программе. Но и программа важна, ведь есть контрольные работы и так далее.

Не являясь специалистом, сложно сказать, отразится ли способ решения того или иного задания на результатах ГИА и ЕГЭ. Возможно, что для части заданий это неважно, ведь там нужно только правильно указать ответ. Но не все же задания такие.

Я бы не стала осуждать действия учителя из старой школы. Во-первых, потому что не знаю, как она проверяла. Может быть, она просто не вчитывалась в суть его варианта решения.

Хотя, по мне, это не совсем хорошо. Чисто по-человечески, ребенок же не заслуживал двойки. Может быть, с ее стороны это был необычный метод искоренить проблему - "не решаю по шаблону".

Другой вариант

Но возможен и другой вариант. Педагоги ведь все разные, все мы люди.

Моя одноклассница, к примеру, учитель русского языка. И, по ее же собственным словам, она пришла в школу и все учила заново со своими учениками, часто при этом делая ошибки. Кто знает, какой была та учитель?

Мои выводы

Вывод из этой ситуации лично для меня один. Внимательно смотреть тетради ребенка и говорить с ним, общаться с учителем доверительно. И если ничего не двигается, куда надо, все-таки просить кого-то о помощи.

Страшно подумать, что бы было, если бы Толя не оказался в другой школе. Там его не "наказывают" двойкой за "нестандарт", и мне это кажется правильным.

Иногда отметка зависит не только от ребенка. А как думаете Вы? Сталкивались с подобным?