начало
Некоторые из моих любимых замечаний моей родной администрации (а это только женщины с большим педагогическим стажем), на которые я до сих пор не могу найти ответа:
"Почему вы так много пишете на доске? Из-за вас ни мела не напасешься, ни доски не отмоешь ";
"Вы, пожалуйста, как пойдете на аттестацию, идите в конце со своими новыми методическими разработками, пожалуйста, "выкаблучивайтесь" не в ущерб коллегам";
"Вы зачем ходили с детьми на выставку итальянских художников? Наши дети российских не знают, а вы их на итальянцев водите. Вот спросите у них, кто такой Шишкин ".
Когда я в конце концов поняла, что следует или менять работу, или как-то приспосабливаться, я начала размышлять.
В начале статьи я назвала себя лидером. Но что же это за лидер, который не имеет коммуникативных качеств и не может приспособиться и приспособить к себе других?
Сначала стоит разобраться, кто такой лидер.
Как всегда, каждый понимает это по-своему, но из всех определений я выбрала одно.
Лидер - это развитая личность с активными жизненными позициями, которая имеет мощный импульс к действию и дальнейшего совершенствования.
Многие из психологов считают, что именно под руководством женщин можно в значительной степени продвинуться в работе, поскольку их стиль руководства более демократичный и лояльный.
Они более откровенны и уступчивы, в связи с чем гораздо чаще обсуждают проблемы с подчиненными.
И вот, изучая труды специалистов по психологии, я нашла описание четырех психологических типов женщин-лидеров.
Очень хочется привести их, поскольку, определив тип, можно определить и тактику поведения с таким начальником.
Один из них психологи обозначили как "хорошая мать". Как видно из названия, для подчиненных это просто идеал. Как каждая мать, она всегда открыта и заботлива.
Каждая личная проблема сотрудников проживается, как собственная неудача, и кажется, что её настроение напрямую зависит от вашего.
Несмотря на это такому руководителю присущи и требовательность, и жёсткость, а также применение различных наказаний.
Однако стоит отметить, что главный принцип такой начальницы - справедливость и одинаковое отношение ко всем сотрудникам.
Второй тип - тот, которому хочется соответствовать почти всем современным женщинам - "деловая леди".
Это женщина, которая больше всего ценит творчество, инновационные подходы, инициативность подчиненных. Не учитывает мелких недостатков, сплетен и жалоб.
Искренняя ко всем, но в меру разумного, обсуждения и жалобы на личную жизнь ей не интересны.
Работает под чётким лозунгом "В работе нет места для личной жизни". Поэтому каждый, кто хочет стать незаменимым сотрудником для "деловой леди", должен оставлять за порогом все проблемы, не касающиеся работы.
Вот бы применить это к нашей школе, чтобы не обсуждали, не лезли в душу, не просили привилегий из-за того, что внука не с кем оставить, или во вторую смену нет сил работать!
Возможно, кто-то из коллег сейчас осудит меня, скажет: а где же человеческий фактор?
Да, он должен быть, но не превращаясь в систему.
Еще один тип лидера - "королева". Её легко узнать по гламурному имиджу, шикарной, возможно даже причудливой, одежде.
А кабинет её больше похож на музей безделушек или будуар.
Будто она пытается привлечь и сконцентрировать всё внимание на себе.
Добиться ее благосклонности очень легко, достаточно пары комплиментов или восхищённого возгласа о новой детали гардероба.