Найти тему
Alex Saund

Subaru lmpreza WRX STI

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Subaru Impreza WRX STi 

 

Subaru WRX и Subaru WRX STI в модельном ряду Subaru занимают особое место и обладают наиболее ярко выраженными спортивными качествами среди всех автомобилей Subaru/Субару. Они напрямую восходят к линии автомобилей, принимавших участие в World rally. Отличительными чертами этих автомобилей являются полноприводность, опозитный турбированный двигатель и разработанные Subaru / Субару технологии Active Driving и Active Safety. Тем не менее, каждый из автомобилей этой линии обладает рядом индивидуальных качеств. Sedan, например, характеризуется широкой платформой и агрессивно разведенной осью колес, согласно образцу истинно спортивных автомобилей, а оригинальное решение Sports wagon открывает новые возможности 5-дверному дизайну. До недавнего времени развитие Subaru WRX и Subaru WRX STI шло параллельно с Subaru Impreza и назывались они Subaru Impreza WRX и Subaru Impreza WRX STI и считались ее «заряженными» модификациями, с 2011 года, когда приставка Impreza была убрана почти для всех рынков, Subaru WRX и Subaru WRX STI постепенно начинают превращаются в самостоятелные модели. 

 

Компания Subaru планирует максимально дистанцировать автомобиль Impreza нового поколения от «заряженных» модификаций WRX и WRX STI, которые, будут выпускаться в качестве самостоятельных моделей. Модельный ряд Impreza обновлен в 2012, а новый WRX должен появится только к 2014 году. WRX будут строить с нуля — платформой для WRX будет использована Impreza, но она будет сильно модифицирована и заметно укорочена. Небольшой вес, короткая база, новая версия раллийной полноприводной системы плюс турбированный оппозитник станут главными плюсами машины. Также для новой WRX компания Subaru разрабатывает новый турбомотор. 

 

Subaru Impreza WRX (World Rally eXtreme) первого поколения дебютировала в ноябре 1992 года как седан и в октябре 1993 года — как универсал (тогда они назывались еще GT или Turbo в зависимости от региона продаж). Последнюю модель логичнее назвать несколько удлиннённым пятидверным хетчбэком. В январе 1997 года появилась модификация с кузовом купе. Мощность различных версий оппозитного бензинового двигателя EJ20 составляла от 236 до 276 л.с., автомобили оснащались механической трансмиссией. 

 

Всего в первом поколении WRX было семь версий. Impreza WRX первого поколения отличалась от потребительской версии Impreza турбированным мотором, фирменным симметричным полным приводом, усиленными элементами подвески и тормозами, а также более широкими колесами с низкопрофильной резиной. Она также отличалась от обычной спойлером на багажнике и воздухозаборником на капоте (для кузова седан), но имела такие же круглые фары «глаза жука», как и Impreza, однако вскоре спортсмены, использовавшие эту модель в гонках Мирового чемпионата по ралли, потребовали сменить их на более узкие. Фары такой формы меньше загрязнялись при езде по песчаным трассам, а также давали остронаправленный пучок света. По сути, это был первый фейслифт модели, случившийся в 1993 году. Тогда же производитель представил WRX в кузове хетчбек, которая оснащалась тем же 2.0 литровым турбированным оппозитником, однако крутящий момент двигателя был снижен до 279 против 300 Нм при 5000 об/мин. Мотор работал в паре с 4-ступенчатым «автоматом» или 5-ступенчатой «механикой». Также были заменены задние вентилируемы дисковые тормоза на просто дисковые. 

 

В 1994 году в Subaru провели модернизацию силового агрегата WRX – литраж остался прежним, а мощность выросла до 256 л.с.. Конструкторы решили вернуть модели задние дисковые вентилируемые тормоза. И снабдили ее 16-дюймовыми колесными дисками. А в 1996 году, в честь победы на Мировом чемпионате по ралли появилась специальная версия WRX, окрашенная в чемпионский синий цвет с золотистыми колесными дисками. В 1997 году двигатель модели снова был модернизирован – его мощность повысилась до 276 л.с., а самой машине сделали легкий фейслифт, изменив форму фар головного света, переднего бампера, капота. 

 

Очередные косметически доработки были сделаны на протяжении 1998 – 1999 годов. Так, у машины появились новые легкосплавные диски, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоочистители с прерывистым механизмом работы и лампы для чтения карт в потолке. 

 

Первое поколение Subaru Impreza WRX продавалось только на территории Японии и за ее пределами было мало известно. 

 

Второе поколение модификации WRX сошло с конвейера в 2001 году. Тогда же модель впервые появилась на рынке США и Европы, и сразу же обрела популярность. Машина пережила глубокий рестайлинг – изменился дизайн кузова и интерьера, была существенно доработана техническая начинка модели. WRX как и предыдущее поколении выпускалось в кузовах хетчбек, седан и универсал. Как и в первом поколении, варианты WRX были доступны в различных спецификациях с множеством вариантов. Компания Subaru проводила ежегодное обновление WRX для повышения повышения производительности и управляемости. Причем, спецификации для рынка Японии и США разительно отличались, а в европейских отличий и дополнений было не так уж и много. 

 

Главные изменения в технической начинке второго поколения касались шасси (его жесткость на кручение была повышена на 120% по сравнению с таковой у первого поколения) и двигателя. Так, в 2006 году на WRX начали устанавливать новый 2.5 сильный турбированный двигатель, выдававший 230 л.с., который агрегатировался с новой 6-ступенчатой механической трансмиссией. В том же году модель пережила глубокий рестайлинг внешности: видоизменилась форма кузова (стала более обтекаемой), фары головного света и задние фонари также изменились. А главное – фальшрешетку радиатора поделили на три секции, чего ранее никогда не случалось.

Авто
5,66 млн интересуются