Это первая часть https://zen.yandex.ru/media/id/5d83abd67cccba00ace0c3a0/motocikly-80h-gg-2h-taktniki-chast-1-5daa960f4e057700b17c6f1c?from=editor
Это вторая часть https://zen.yandex.ru/media/id/5d83abd67cccba00ace0c3a0/motocikly-80h-gg--2h-taktniki-motocikly-kotorye-my-poteriali-navsegdachast-2-5dab38b31ee34f00ae0fc3d5?from=editor
Самыми мощными и тяжелыми мотоциклами в СССР были "Урал" и "Днепр". Эти аппараты катали коляски, в одиночном варианте у нас не использовались. Такая техника, откровенно говоря, считалась без пяти минут автомобилем. В простой продаже новых "Уралов" и "Днепров" у нас не было. Продавалась свободно ( и то редко) лишь б/у техника. Новые же мотоциклы продавались только на предприятиях и в колхозах (совхозах) по записи (и то сначала инвалиды ВОВ, потом участники, потом ударники труда и т.п. ну или через нужных людей за двойную цену). Стоил мотоцикл и тот и другой не дешево. Оснащался четырехтактным двигателем объемом 650 кб.см. и четырех ступенчатой КПП, имел карданную передачу, отличался большой выносливостью. "Днепр" у нас был менее распространенным. Те, что встречались, были в основном в черном цвете, имели уже заднюю передачу, чем выгодно отличались от "Урала".
Однако "Урал" брал массовостью. Его было действительно много. Встречается он и сейчас. Оригинальностью Ирбитский завод, где выпускался мотоцикл, не отличался, в целом дизайн мотоцикла был устаревшим, явно не молодежным и экстремальным. Цветовая гамма тоже беда... "Урал" 80-ых - это "Урал" зеленый с белыми цировками (тонкие полоски на коляске и баке). Конструкторы ИМЗ почему - то долго не могли оснастить мотоцикл коробкой передач с задним ходом, произошло это примерно в 1988-1989 году, с выходом модели 8.103.10. "Урал" в 80-е - это и газель и квадроцикл сегодня. Его грузили безбожно. Кирпич, доски, песок, цемент, шифер, щебень и все это на "дачи" и в распутицу, когда выхлопные трубы при проезде луж весело бурлили, коробка ныла на первой, а мотоцикл двигался почти боком по раскисшей колее. "Урал" в принципе был всепогодный. Владелец устанавливал вперед стекло со щитком, вот уже и не так дует в грудь. С боков ставили обтекатели и ноги в дождь оставались почти сухими, а если держать их на клапанных крышках цилиндров так и погреть можно! Какой из этого вывод? Что подогрев на мототехнике придумали в СССР? (шутка). А вывод прост, за неимением автомобилей люди использовали "Урал" примерно с марта по декабрь(а это далеко не юг, снег в регионе с середины октября и до середины апреля) и всегда он ехал. Конечно были и у "Урала" проблемы по тех.части и для их описания одной статьей не отделаешься, но в основном это была система зажигания (разбивало кулачки) и несинхронность работы цилиндров из за неисправностей карбюраторов. Кроме того из-за чрезмерно жесткой эксплуатации в основном на селе, мотоцикл здорово рвал спицы заднего колеса. С запчастями "Урал"проблем почти не испытывал, в ремонте был не сложен, при езде по асфальту был хорош, по бездорожью НЕПОВТОРИМ.
А каким Вы запомнили наш легендарный мотоцикл "Урал"?