Добрый день читатели. Сегодня не простая тема.
Для любителей быстро найти ответ скажу сразу. Хотите минимум расходов и максимум надежности - берите часы на стандартных механизмах. Хотите престижа и эксклюзивности - берите мануфактуру.
Все на этом и закончим))))) Но для тех, кто хочет реально понять и увидеть все ньюансы я углублюсь в этом вопросе.
Начнем с основ. Под стандартным базовым механизмом я подразумеваю механизмы производящиеся массово (фабрики ETA, Selita), и устанавливающиеся в абсолютно разные брэнды. Они надежны, неприхотливы и очень даже хороши.
Мануфактурным же считается механизм, который разработал и производит сам брэнд, однако есть и особенности. Компания может просто выкупить права на механизм у другой, а может и вовсе лет на 20ть взять его в аренду. Оцените всю комичность ситуации. Мануфактурный TAG Heuer caliber 1887 это взятый в аренду хронограф Seiko (у Вас в голове ничего сейчас не сломалось? Да да, один из ведущих швейцарских брэндов ставит механизм от японца и называет это мануфактурой))).
Как все было?
Изначально брэнд производил и часы и сам механизм и собственно все производители и были мануфактурными. Но рынок расширялся и возникли производители непосредственно механизмов и просто масса производителей самих часов, которым оставалось сделать корпус и вставить в него готовое изделие. Это позволило сильно нарастить обьемы и разнообразие часов. Ставить сторонние маханизмы стали практически все. И это касалось не только брэндов 2 и 3го эшелона но и лидеров отрасли. Те же Breitling, Ulysse Nardin, Omega, Hublot и прочие прочие весело ставили в свои часы механизмы, такие же, как стоят в самых простых Tissot и Certina.
Причем многие брэнды, меняли ротор, добавляли какой-то декор в механизме, называли его своими буквами и цифрами и выдавали за свой мануфактурный! Кто-то добавлял собственные модули беря за основу стандартную ЕТА и тоже считал себя мануфактурой.
Но не только в начальном и среднем сегменте начался этот балаган.
Топовые брэнды так же не гнушались ставить не свое. для них существовали производители более дорогие и интересные такие как Frederic Piguet, его мехи спокойно красовались в часах Omega, Audemars Piguet, Vacheron Constantin и т.д.. Тот же Rolex до 89года ставил в свою Дайтону механизм Zenith например. А в Panerai Вы можете найти механизмы от JaegerLeCoultre (одной из самых уважаемых мной компаний).
Как Вы понимаете разобраться во всем этом не то что невозможно без бутылки, но и и ящика может не хватить))).
А дальше, я считаю, два фактора сильно изменили положение дел. Во-первых само понятие мануфактура вновь стало сильнейшим маркетинговым ходом и наличие мануфактуроного механизма позволяло продавать часы значительно дороже, обосновывая цену эксклюзивностью и неповторимостью. Это с одной стороны. А с другой в Swatch Group (владелец ЕТА) видимо решили, что прибыль от продажи механизмов на сторону не перекрывает проблем связанных с повышением конкуренции и появлением все новых и новых брэндов и резко ограничили возможность приобретать сторонним производителям свои механизмы.
И маятник качнулся в другую сторону, началась эпоха повальной "мануфактуризации". Omega, доведя до ума свой коаксиал, выдала в мир 8500 для трехстрелочника и 9300 для хронографа. Breitling замутил очень путний свой хронограф В01 и начал вместо ЕТА ставить в трехстрелочники механизмы от Tudor (дочка Rolex), при этом сохранив и модели на базовых ЕТА. Ulysse создал реально красивый и высокотехнологичный UN-118 и выкупил у Ebel права на хронограф. Даже TAG вон взял в аренду Seiko), но и начал делать свое уже. Panerai вообще как с конвейера наклепал столько механизмов, что я уже сам в них потерялся).
В общем засуетились все.
В погоню за топами отправились и остальные. Попытки сделать свой мануфактурник предприняли многие. Причем часто он нужен был, чтобы просто быть. Ну изменилась геометрия, расположение шестеренок и ничего прорывного.
Вот я ей богу не пойму зачем покупать мануфактурный Frederique Constant, Maurice, Alpina, Cr.Ward, и массу прочих. Понятно желание продавать как можно дороже, но сами брэнды не дотягивают до мануфактуры увы.
И вы конечно же понимаете, что обслужить такие часы будет очень дорого, очень долго, запчастей нигде нет, надежность таких механизмов под вопросом. А потери в цене будут колоссальны, Вы ведь читали мои предыдущие статьи и уже все понимаете).
В общем движение на мануфактуризацию лично мне очень нравится. И у нас остается выбор.
Взять часы на проверенном десятилетиями механизме, иметь возможность быстро и не дорого их обслуживать и носить (тут я имею ввиду стандартные мехи ЕТА и селита).
На самом деле они ходят так же точно как и дорогущие мануфактурники, так же надежно. Да ттх не всегда на высоте, но тот же Hamilton или Longines, выпускают модели с доработанными ЕТА, с увеличенными запасами хода. А что еще нужно большинству? Классные часы, с надежным механизмом.
Или предпочесть, проверенную (топовую) мануфактуру, испытывая кайф не только от внешнего вида часов, но и осознавая сколь сложен и технологичен Ваш механизм, сколь он эксклюзивен и неповторим. Что такой есть только у Вас ну и у Майкла Джексона.
Мое мнение, при достижении определенного бюджета мы вправе рассчитывать что сердцем наших часов будет не то же самое, что в самых дешевых часах. Потому когда Вы перешагиваете планку в 6-7000$ будьте более избирательными. Ведь это дополнительный кайф!
На этом все. Подписывайтесь на канал. ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой инстаграм @goga_watch там так же много интересного. В следующей статье я планирую рассказать о материалах корпусов для часов. надо как-то после сложной темы отдохнуть).
Всем добра и точного хода!