Найти в Дзене
ТВОИЧАСЫ

Мануфактурный механизм в швейцарских часах. Плюсы, минусы и зачем нам это вообще?

Космический корабль? нет, просто крутая мануфактура)
Космический корабль? нет, просто крутая мануфактура)

Добрый день читатели. Сегодня не простая тема.

Для любителей быстро найти ответ скажу сразу. Хотите минимум расходов и максимум надежности - берите часы на стандартных механизмах. Хотите престижа и эксклюзивности - берите мануфактуру.

Все на этом и закончим))))) Но для тех, кто хочет реально понять и увидеть все ньюансы я углублюсь в этом вопросе.

Начнем с основ. Под стандартным базовым механизмом я подразумеваю механизмы производящиеся массово (фабрики ETA, Selita), и устанавливающиеся в абсолютно разные брэнды. Они надежны, неприхотливы и очень даже хороши.

Мануфактурным же считается механизм, который разработал и производит сам брэнд, однако есть и особенности. Компания может просто выкупить права на механизм у другой, а может и вовсе лет на 20ть взять его в аренду. Оцените всю комичность ситуации. Мануфактурный TAG Heuer caliber 1887 это взятый в аренду хронограф Seiko (у Вас в голове ничего сейчас не сломалось? Да да, один из ведущих швейцарских брэндов ставит механизм от японца и называет это мануфактурой))).

Как все было?

Изначально брэнд производил и часы и сам механизм и собственно все производители и были мануфактурными. Но рынок расширялся и возникли производители непосредственно механизмов и просто масса производителей самих часов, которым оставалось сделать корпус и вставить в него готовое изделие. Это позволило сильно нарастить обьемы и разнообразие часов. Ставить сторонние маханизмы стали практически все. И это касалось не только брэндов 2 и 3го эшелона но и лидеров отрасли. Те же Breitling, Ulysse Nardin, Omega, Hublot и прочие прочие весело ставили в свои часы механизмы, такие же, как стоят в самых простых Tissot и Certina.

Согласитесь вызывает вопросы тот факт, что в часах с разницей в цене в 10 раз, стоит одинаковый механизм.
Согласитесь вызывает вопросы тот факт, что в часах с разницей в цене в 10 раз, стоит одинаковый механизм.

Причем многие брэнды, меняли ротор, добавляли какой-то декор в механизме, называли его своими буквами и цифрами и выдавали за свой мануфактурный! Кто-то добавлял собственные модули беря за основу стандартную ЕТА и тоже считал себя мануфактурой.

Но не только в начальном и среднем сегменте начался этот балаган.

Топовые брэнды так же не гнушались ставить не свое. для них существовали производители более дорогие и интересные такие как Frederic Piguet, его мехи спокойно красовались в часах Omega, Audemars Piguet, Vacheron Constantin и т.д.. Тот же Rolex до 89года ставил в свою Дайтону механизм Zenith например. А в Panerai Вы можете найти механизмы от JaegerLeCoultre (одной из самых уважаемых мной компаний).

Как Вы понимаете разобраться во всем этом не то что невозможно без бутылки, но и и ящика может не хватить))).

А дальше, я считаю, два фактора сильно изменили положение дел. Во-первых само понятие мануфактура вновь стало сильнейшим маркетинговым ходом и наличие мануфактуроного механизма позволяло продавать часы значительно дороже, обосновывая цену эксклюзивностью и неповторимостью. Это с одной стороны. А с другой в Swatch Group (владелец ЕТА) видимо решили, что прибыль от продажи механизмов на сторону не перекрывает проблем связанных с повышением конкуренции и появлением все новых и новых брэндов и резко ограничили возможность приобретать сторонним производителям свои механизмы.

И маятник качнулся в другую сторону, началась эпоха повальной "мануфактуризации". Omega, доведя до ума свой коаксиал, выдала в мир 8500 для трехстрелочника и 9300 для хронографа. Breitling замутил очень путний свой хронограф В01 и начал вместо ЕТА ставить в трехстрелочники механизмы от Tudor (дочка Rolex), при этом сохранив и модели на базовых ЕТА. Ulysse создал реально красивый и высокотехнологичный UN-118 и выкупил у Ebel права на хронограф. Даже TAG вон взял в аренду Seiko), но и начал делать свое уже. Panerai вообще как с конвейера наклепал столько механизмов, что я уже сам в них потерялся).

В общем засуетились все.

Нет ну реально круто, когда такой механизм есть только у тебя, и в тиссот вон того парня его и близко быть не может.
Нет ну реально круто, когда такой механизм есть только у тебя, и в тиссот вон того парня его и близко быть не может.

В погоню за топами отправились и остальные. Попытки сделать свой мануфактурник предприняли многие. Причем часто он нужен был, чтобы просто быть. Ну изменилась геометрия, расположение шестеренок и ничего прорывного.

Вот я ей богу не пойму зачем покупать мануфактурный Frederique Constant, Maurice, Alpina, Cr.Ward, и массу прочих. Понятно желание продавать как можно дороже, но сами брэнды не дотягивают до мануфактуры увы.

И вы конечно же понимаете, что обслужить такие часы будет очень дорого, очень долго, запчастей нигде нет, надежность таких механизмов под вопросом. А потери в цене будут колоссальны, Вы ведь читали мои предыдущие статьи и уже все понимаете).

В общем движение на мануфактуризацию лично мне очень нравится. И у нас остается выбор.

Взять часы на проверенном десятилетиями механизме, иметь возможность быстро и не дорого их обслуживать и носить (тут я имею ввиду стандартные мехи ЕТА и селита).

На самом деле они ходят так же точно как и дорогущие мануфактурники, так же надежно. Да ттх не всегда на высоте, но тот же Hamilton или Longines, выпускают модели с доработанными ЕТА, с увеличенными запасами хода. А что еще нужно большинству? Классные часы, с надежным механизмом.

Или предпочесть, проверенную (топовую) мануфактуру, испытывая кайф не только от внешнего вида часов, но и осознавая сколь сложен и технологичен Ваш механизм, сколь он эксклюзивен и неповторим. Что такой есть только у Вас ну и у Майкла Джексона.

Мое мнение, при достижении определенного бюджета мы вправе рассчитывать что сердцем наших часов будет не то же самое, что в самых дешевых часах. Потому когда Вы перешагиваете планку в 6-7000$ будьте более избирательными. Ведь это дополнительный кайф!

К тому же помните, что строение механизма определят и дизайн будущих часов.
К тому же помните, что строение механизма определят и дизайн будущих часов.

На этом все. Подписывайтесь на канал. ставьте лайки и не забывайте подписываться на мой инстаграм @goga_watch там так же много интересного. В следующей статье я планирую рассказать о материалах корпусов для часов. надо как-то после сложной темы отдохнуть).

Всем добра и точного хода!