Выполняя прогрев мотора на холостых при минусовой температуре, автомобилисты считают, что пролонгируют срок его работы и, как следствие, не допускают возможных неисправностей, которые могли бы возникнуть без него. Специалисты заинтересовались этой темой и решили выяснить, есть ли вообще смысл в прогреве двигателя в холодное время года.
Сотрудники одного крупного веб-портала считают, что каждодневный прогрев силового агрегата до начала движения производит негативный эффект, поскольку в это время прогорает не только горючее, но и вязкие жидкости, включая моторное масло, которые оседают в цилиндрах после чрезмерного впрыска. В итоге движок или начинает нестабильно функционировать, или вообще выходит из строя.
По мнению экспертов, водители недооценивают возможности современных преобразователей. В действительности, за счет особых датчиков, следящих за температурой «за бортом», двигатель самостоятельно адаптируется под действующий температурный режим. Т.е. узел управления, которым оборудуется силовой агрегат, заранее готовится к работе посредством повышения либо сокращения объемов подачи бензина.
К какому выводу можно прийти, исходя из сказанного? Работники интернет-издания полагают, что формальное прогревание мотора на протяжении 5-10 мин. необходимо, однако более долгие простои на холостых содержат в себе только вред.
Как думаете, надо ли прогревать транспортное средство до рабочей температуры? Ваше мнение важно.