Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Производитель: Exoto
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2003/1963
Статус: мегараритет
Знаменитый американский гонщик Кэролл Шелби к началу 60-х годов прошлого века уже закончил гоночную карьеру по состоянию здоровья, но неуемная жажда деятельности привела к созданию легенды, которая продолжает жить и по сей день, после смерти человека ее создавшего, в автомобилях Ford.
Шелби хотел создать быстрый американский автомобиль, но даже самые мощные американские автомобили тех лет слабо соответствовали этой цели. Выбор пал на легкий плексигласовый кузов AC Cobra, который выпускала британская компания AC Cars, только вот британский двигатель был слабоват для поставленных задач. Поначалу Шелби обратился к Шевроле, но они отказали предоставить двигатель, а вот Ford не отказал и не прогадал, как оказалось впоследствии.
Сначала на новый авто ставили двигатель V8 Windsor 260 объемом 4,3 литра, в заводском варианте его мощность была около 170 л.с., на Cobra он выдавал больше за счет доработки и настройки, но все равно, Шелби посчитал этого недостаточным и более распространен был 289-й двигатель, а на следующие версии Cobra ставили гораздо более объемные и мощные двигатели.
О модели.
Рассматривая модель, необходимо учитывать, что она сделана в 2003 году, когда и Bburago смотрелись неплохо, а эта модель так вообще была почти недостижима по качеству, правда, и ценник для тех лет был абсолютно запредельным – 240 американских долларов и сейчас звучит увесисто.
Вообще версий этой Cobra Exoto выпустили великое множество: варианты с жёсткой крышей, мягкой установленной крышей и со сложенной крышей, спортивные версии, плюс, конечно, вариации по цветам и еще гражданские версии могли быть с обычными карбюраторами и спортивными Weber, короче вариантов действительно много, но модель за 16 лет стала раритетом и степень сложность покупки зависит от нужного исполнения.
Дополнительного функционала особо не предусмотрено, но то что сделано, сделано очень хорошо.
Присутствует упор капота, петли которого соответствуют оригиналу, багажник на мощном складном упоре. Небольшие отверстия в двери служат для фиксации боковых стекол, которых в комплекте с моделью, увы, нет, они были лишь на неокрашенной версии с двигателем 260 и мягким верхом.
Под капотом великолепный V8 Windsor 289 куб. дюймов (4,7 литра) с карбюраторами Weber, которые позволяли снять с него около 306 л.с., практически невесомый автомобиль с таким двигателем мог разгоняться до 220 км/ч и до первой сотни за 5,8 секунды.
Спицованные колеса, конечно не сравнятся с тем, как их делает CMC, но вполне достойно. Маркировка на шине представляет только название производителя, но зато про ниппель не забыли.
Спасибо, что дочитали. Если понравилось, поставьте, пожалуйста, 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал.
Вам так может быть интересно:
Hudson Hornet Coupe 1952 в масштабе 1/18 от компании Highway 61
Jeep Grand Wagoneer SJ 1989 в масштабе 1/18
Lexus LFA 2009 в масштабе 1/18