Найти тему

Путь стримера. История вторая: осознание происходящего

И тут до меня дошло, что конкретно, как и для кого нужно стримить.

Прежде всего, я осознал, что таких, как я, на европейском Twitch - сотни, а то и тысячи. Смысла пробиваться напрямую и сразу туда не было, да и при всём моём понимании английского, ближе и роднее мне по духу всё же оказалась русскоязычная аудитория.

Но и иностранную аудиторию терять я не собирался. Я долго думал - "А как же сделать так, чтобы вести трансляции для русскоязычных людей, но и иностранцы тоже приходили?" Ответ пришёл сам собой, и вовсе не из моих суждений.

Пролистывая трансляции других стримеров, я углядел у какого-то парня в названии трансляции приставку "RU/EN" (жаль, не запомнил, у кого - я бы на него сослался, чужое не ворую без упоминания автора). По сути, это ж столь простое и, в то же время, гениальное решение моей проблемы! (Впоследствии так и оказалось, но об этом позже.)

Другой вопрос состоял в том, как быть с веб-камерой. На "плойке" камеры у меня на тот момент не было, а на компьютере была, но при этом "комп" был значительно слабее "плойки". Пришлось из двух "зол" выбрать компьютер, ведь, как минимум, с психологической точки зрения человеку гораздо приятнее наблюдать не только игру с закадровым голосом, но ещё и играющего, излучающего эмоции и, по возможности, позитив.

Кстати о позитиве. Важно учитывать, что без этого самого позитива вкупе с активностью не получится. Людям совершенно не интересно смотреть молчаливое "играние" во что-либо (исключение здесь составляет молчаливое прохождение без веб-камеры, когда кто-то специально молча проходит игру, а смотрящие для себя выносят вердикт - покупать этот продукт или нет).

Ну а главная мысль, которую я вывел за время исследования стримов - пути развития на
Twitch, по сути, два:

Если вы "про" (прим. - профессионал) в какой-то конкретной игре или сетевой дисциплине, стримить ваши увлечения и навыки в этом деле. Вариант два - действовать максимально активно и разнообразно, сосредотачиваясь на наиболее популярных играх. В моём понимании это примерно равносильно созданию шоу-программы.

Будучи достаточно опытным игроком в
World of Warcraft (играю с 2010 года с периодическими перерывами), я бы мог выбрать и первый вариант, но выбрал я второй - он для меня более удобный из-за возможности выбрать сразу несколько игр для стриминга (прим. - процесс проведения трансляции).

Решено: платформа для трансляций - компьютер, вариант проведения трансляций - создание шоу. А что с играми?

На тот момент одними из популярнейших игр на русском Twitch были Overwatch и World of Warcraft от компании Blizzard и Fortnite от Epic Games.

По наставлению неравнодушных к моей судьбе друзей, на постоянной основе я стал стримить Overwatch. До этого я в неё не играл, а если и заходил, то буквально на пару минут, ничего не понял и вышел.

Так зачем я тогда пошёл в неё играть в тот момент? Ну, во-первых, она была, как у нас говорят, "экшеновая" (прим. - с большим количеством происходящих событий), во-вторых, в ней, как оказалось, имелась достаточно глубокая система классов и способностей, ну, и наконец - само собой - общая популярность игры на "твиче" (прим. - Twitch).

С играми разобрались. А что с компанией?

Компания уже была. Напомню: во вступлении я говорил про своего бывшего однокурсника, который мне и напомнил изначально об идее стриминга.

Исходя из моего личного опыта: лучше всего первые стримы проводить в чьей-то компании. Желательно, в компании хорошего друга/подруги. Так и по-человечески не одиноко, и стеснения не будет, и атмосфера душевности на трансляции проявится сразу.

И вот теперь, когда все основные моменты были разъяснены, обсуждены и чётко уложились в моей голове, можно было начинать.

Я стал ежедневно проводить стримы.

Спасибо тем, кто прочитал. Мира и добра вашему дому.
Поставьте "лайк", если вам понравилось.
Если хотите больше - можете подписаться. Я не настаиваю :)

Единственный сохранившийся "скрин" (прим. - снимок экрана) с моим персонажем в World of Warcraft образца 2010 года на официальном русском сервере "Король-лич"
Единственный сохранившийся "скрин" (прим. - снимок экрана) с моим персонажем в World of Warcraft образца 2010 года на официальном русском сервере "Король-лич"