Найти тему
Робин Гуд

Я не знал, что этот товар вернуть нельзя

Но просторах Интернета великое множество информации о том, какие покупки нельзя вернуть продавцу, ни при каком раскладе.

Тем не менее, мы, юристы, часто сталкиваемся с такими вопросами.

(Фото с Google картинки)
(Фото с Google картинки)

Наглядный пример из практики. Тот случай, когда жалко от всей души, а помочь не можем.

Пожилая пенсионерка, лежачая. Приобрела специальную медицинскую кровать. Без "примерки". Покупка очень дорогая. Не один десяток тысяч рублей. Для нашего среднестатистического пенсионера, большие деньги, собирали всей семьей. Почему купили такую вещь, не изучив досконально - не понятно. Но, дело сделано, "посыпать голову пеплом" поздно. А кровать не подошла. С ней все в порядке, претензий к качеству нет. Просто, не подошла она.

Вопрос с нам, юристам - помогите сдать кровать обратно и вернуть деньги. Пожалуйста, ну хоть как-нибудь. Слезы в голосе, откровенный рассказ о жизненных трудностях.

Очень сложно (и юридически и морально) было объяснить, что НЕТ сейчас никакой возможности вернуть покупку в магазин. Такая кровать относится к категории товаров, не подлежащих возврату или обмену (при условии их надлежащего качества). Можно конечно, попытаться продать кровать, но это, как говорится, уже совсем другая история.

А наша история грустная, но поучительная. Одно дело, когда не принимают назад колготки (им цена 200 рублей), другое дело дорогостоящий товар.

Не будем перечислять все категории товаров, которые вернуть нельзя. Эта информация есть в открытых источниках, да и в Законе прописано достаточно понятно (Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55)

Список там не маленький, но на практике (исходя из своего опыта работы) чаще всего граждане хотят вернуть:

  • электронику (я считал, что у этого телевизора более широкий функционал);
  • бытовую мебель (диван не так смотрится в комнате, как в магазине);
  • ювелирку, дорогостоящую парфюмерию и косметику (подарок "не угодил").

Эти товары, если они без брака, вернуть НЕЛЬЗЯ!

(Фото с Google картинки)
(Фото с Google картинки)

Бывают случаи, когда отсутствие (или наличие) неполадок в товаре не очевидно. Чаще всего это касается технически сложных товаров.

Например телефон. Приходит дама и заявляет, что камера у ее нового аппарата слабая. Ей так кажется. Посмотрели тех паспорт, проконсультировались с продавцами и изготовителями (не заинтересованными, со стороны), нормальная камера. Ну вот такой, не самый удачный гаджет. Но клиента упирается - в салоне, при покупке камера работала лучше, а сей час хуже.

Она ходила с жалобой в магазин. Продавец, само собой, никаких дефектов не обнаружил и, на возврат или обмен, категорически не согласился. Объясняем, что в таком случае нужна экспертиза. И вот если она покажет правоту покупателя - в суде отличные шансы победить. Но, если экспертиза недостатков не обнаружит - все, конец истории. Имейте в виду, говорим мы, во втором случае вы еще и понесете убытки (оплата экспертизы, естественно, за счет потребителя). Дама наша оказалась настойчивая. Экспертизу провели. С камерой все было ок. Но, наши другой производственный "косяк".

P.S. В итоге суд выиграли.

В заключении, снова и снова повторяем, граждане, будьте бдительны! Знать нужно не только свои права (мне должны..., я могу вернуть..., гарантийный срок... и т.д.) но и "подводные камни" покупки любого товара.

Подпишитесь на наш канал, чтобы быть подкованным в юридически-бытовых вопросах.