Беспилотники завоевывают не только сушу, воздушное пространство, космос, но и водную среду. Причем под водой они могут помочь в решении одной из самых глобальных проблем человечества: утилизации углекислого газа.
С середины 19 века — времени начала промышленной революции концентрация СО2 в воздухе нашей планеты только растет. Что, по прогнозам специалистов, может привести к глобальному потеплению. Со всеми вытекающими последствиями, в виде наводнений, бурь и других фатальных для человечества катаклизмов.
Чтобы этого не произошло, даже в самой отдаленной перспективе на современных производствах углекислый газ секвестируют (отделяют) и утилизируют. Как правило, подобные секвестры-утилизаторы — это мощная сеть трубопроводов и компрессоров, требующая большого количества сотрудников. К тому же, проложенная по суше. В общем, все сложно и дорого. Однако, с развитием новых технологий появляются более перспективные способы утилизации.
Так летом 2020 норвежская энергетическая компания Equinor предложила задействовать в процессе утилизации подводные беспилотники.
Суть идеи в следующем: в подводные дроны или вернее подводные электрические лодки будет закачиваться углекислый газ и перевозиться к подводным же хранилищам. Причем лодок должно быть много — целый флот беспилотников.
Длина такого “подводного грузовика” также предполагается немаленькая — 135 метров. Что соответствует колонне из 7-8 обычных грузовых автомобилей. Каждый дрон будет оборудован специальными резервуарами (танками) для транспортировки СО2.
Источником питания для электроподлодок станут мощные аккумуляторы, которые в свою очередь будут подзаряжаться от подводных зарядных станций.
В общем, никаких всплытий: все под водой без шума, пыли, утечек углекислого газа в атмосферу. И как утверждают, в норвежской компании, практически безопасно.
Но, как говорится, не газом единым. Подводные дроны можно также использовать для других целей. Например, перевозить сырую нефть из подводных скважин.