Найти тему
Daniil Desyatkov

Игра года 2020

Обзор: The Last of Us Part II - техническое чудо с утомительной историей

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Naughty Dog - одна из ведущих студий в области видеоигр, поэтому каждый раз, когда она выпускает игру, это становится поводом для обсуждения у всего игрового комьюнити. Серия Uncharted невероятно популярна, но их игра 2013 года The Last of Us, вероятно, является их лучшей работой.

The Last of Us - это тщательно продуманные персонажи и качественное повествование в подробном постапокалиптическом мире, наполненном зомби-подобными врагами, зараженными грибком. Я прошел его трижды и посмотрел еще больше. Я могу процитировать это как любимый фильм. По меньшей мере, я был в восторге от The Last of Us Part II, которая вышла 19 июня на PlayStation 4.

Проще говоря, сиквел не совсем соответствовал оригиналу. Однако такое упрощенное заявление оказывает «Последним из нас, часть 2» медвежью услугу.

С одной стороны, игра - чудо техники. Он настолько великолепен, что временами в первые несколько часов было трудно слушать, что говорят персонажи в кат-сценах, потому что я все время замечал все детали в визуальных эффектах. Впечатляет, что для этого у них есть PlayStation 4 (хотя вентилятор постоянно работал с перегрузкой).

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Кроме того, игровой процесс The Last of Us Part II улучшен по сравнению с его предшественником, где он был относительной слабостью. Он остается впечатляющим сочетанием стратегической скрытности и безумного насилия, но есть больше способов двигаться, атаковать и прятаться. Если вас заметили, также легче потерять поле зрения и восстановить некоторую форму скрытности. Таким образом, враги более реактивны, что отрывает от скрытности как бинарной концепции, наблюдаемой во многих других играх.

Возможно, намеренно есть много игровых сцен и областей, которые напоминают обратные вызовы первой игры. Однако в этом случае они часто бывают лучшими версиями. Например, в первой игре есть сцена, где вас прижали к снайперу, и вам нужно бегать от укрытия к укрытию, не будучи снайпером. В сиквеле вы снова попадете в эту ситуацию, но на этот раз она будет менее разочаровывающей, более быстрой и более волнующей.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Геймплей создает прекрасное напряжение и некоторые душераздирающие моменты, когда что-то идет не так. Это определенная сила и включает некоторые ранние части игры, когда история начинает затягиваться.

The Last of Us Part II также поднимает планку, делая так много вещей, которые вы нечасто видите в видеоиграх. Есть главный герой-лесбиянка, транс-персонаж, сексуальная сцена с удивительной детализацией и множество новаторских вариантов доступности.

скриншот из игры
скриншот из игры

Игра перенасыщена смелыми решениями персонажа. Иногда эти смелые решения приносили большие плоды. Иногда они не полностью раскрывались.

Повествование и история - вот о чем эта серия. В то время как в оригинале рассказывается о растущей связи между главными героями Джоэлом и Элли, «Последние из нас, часть 2» - это история мести. Главный герой Элли жаждет мести за травмирующий опыт в первые несколько часов игры.

скриншот из игры
скриншот из игры

Naughty Dog отлично помогает вам почувствовать то же, что чувствует Элли. Они объясняют причины ее принятия решения. Игра создает эмоциональную предпосылку, а затем дает вам ответ. Человек сделал что-то ужасное с персонажем, о котором вы начали заботиться? Не волнуйтесь, скоро вы их убьете гротескным способом. Они дают вам то, что они вам и навязали, чтобы у вас не было сильной привязанности к каком-либо персонажу.

Однако через некоторое время это начинает казаться манипулятивным, поскольку вам показывают последствия этих насильственных действий. Это кажется немного дешевым после того, как они приложили столько усилий, чтобы объяснить, почему произошла эта жестокая реакция. В какой-то момент это становится утомительным и в конечном итоге в некоторой степени предсказуемым.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы устранить шаблонные архетипы героя и злодея. Игра отклоняется назад, чтобы заставить вас не любить главного героя и сочувствовать антагонисту. Они хотят размыть эти границы, особенно когда задействованы известные персонажи, с которыми вы установили связь в первой игре. В результате почти каждый персонаж в чем-то плохой.

The Last of Us Part II - это исследование того, как управление персонажем в видеоигре влияет на ваше отношение к нему. В этом случае Naughty Dog использует это, чтобы заставить вас сочувствовать персонажам, от которых вы этого не ожидали.

Скриншот из игры
Скриншот из игры

Затем они переворачивают это с ног на голову и заставляют вас делать то, чего вы не хотите. Они хотят, чтобы вы это почувствовали. Понятно, что эти моменты сделаны намеренно, но это не значит, что они всегда работают.

Возможно, большее количество ключевых моментов в истории получилось бы лучше при более сбалансированном темпе. Это 25-30-часовой опыт, который дважды обманул меня, заставив думать, что он достигает кульминации только для того, чтобы каждый раз оставалось несколько часов. К тому времени, когда игра, наконец, заканчивается, вы чувствуете себя истощенным, что опять-таки могло быть сделано намеренно, но это не делает ее хорошей.

Нельзя сказать, что ни одна из историй не работает. Более непринужденный, рутинный разговор между персонажами во множестве моментов воспоминаний игры - превосходный. Часть II лучше всего проявляется в тихие, медленные моменты, когда они вынимают оружие из ваших рук.

Вам не нужно соглашаться с выбором, который сделали персонажи, или страдания Naughty Dog поставили вас в качестве игрока, но заставлять размышлять об этом само по себе является достижением. В конце концов, это видеоигра, которая побуждает вас думать о действиях персонажей, как если бы вы были на уроке литературы.

The Last of Us Part II - это утомительный опыт, но это не совсем так. Игра вызывает впечатляющие эмоции, но не удовольствие.

В целом, эта игра делает некоторые вещи исключительно хорошо. В некоторых элементах лучше, чем в любой предыдущей игре. С другой стороны, это похоже на то, что вы терпите все выходки игры.