Здесь не будет конкретики, имён, явок и паролей. Потому что всё это вы можете найти у именитых критиков печатной прессы или экспертов на том же «Дзене».
Я расскажу о сериале «Стража» как фанат вселенной. Потому что это позор.
Общее мнение
Перед нами — классический пример т.н. “дегенеративного искусства„
Печального настолько, что даже его создатели поспешили от него откреститься. Но об этом чуть позже и отдельно, когда буду вколачивать гвозди в крышку гроба.
Я его, этот пример, к сожалению, посмотрел. До этого — я питал какие-то надежды, в первую очередь — потому что это та же страна, что подарила нам «чёрное зеркало», а я не видел трейлер.
И теперь я должен, нет — обязан поделиться во имя высшей справедливости, потому что иначе кровавыми слезами плакать будете уже вы. Ну и ещё — потому, что нужно выплеснуть пламя известной природы через другие отверстия, пока оно не прожгло стул прямо сквозь подложенную сковородку (подозревал же!).
Если кратко и конкретнее — половину персонажей оригинала просто выкинули. Их нет. Нет, их функции не перераспределили с остальными, их тоже нет, а «хвосты» — висят в воздухе.
Из оставшихся — половине поменяли пол, а половине — цвет кожи (в случайном порядке, соответственно — под обе «волны» чохом попала примерно четверть), плюс абсолютно всем поменяли характер. О (проваленной) атмосфере говорит заглавный стоп-кадр.
Что сделали с Достаблем — я цензурно комментировать вообще не рискну, и именно поэтому здесь и далее не буде имён, явок и паролей. Иначе Дзен меня точно заблокирует.
Теперь — о конкретике.
Забьём гвозди в крышку гроба
Гвоздь номер раз — сериал п͇р͇о͇к͇л͇я͇л͇и все те кто был причастен к созданию оригинальных книг
Да, вы всё правильно поняли. И если бы сам Терри Пратчетт каким-то чудом дожил до сего дня — он бы тоже, думаю, повторил путь Сапковского, настолько сие позорно.
Ах да, как же я мог забыть ещё один момент.
This is the show-runner of The Watch, failing to thank MY FATHER. This should tell you everything you need to know.
Из твиттера Рианны Пратчетт. И это, пожалуй, действительно — всё, что надо знать о группе создателей.
Второй гвоздь. Атмосфера.
И наряду с первым кадром — этот лучше всего демонстрирует отставание в умственном развитии как тех, кто это делал, так и тех, кто это утверждал (если, конечно, фильм сознательно не создавался как некая форма пытки над фанатами или современного постискусства, настолько высокого, что я его не понимаю).
Они даже не потрудились, чтобы придать современным помещениям сколь-нибудь аутентичный вид. Город выглядит так, словно снимали в нашем Мусохранске, только родных глазу панелек не хватает.
А вот «сталинский классицизм», выполненный отвратительным CGI — есть, что ещё больше добавляет атмосферы провинциального стотысячника наших дней, в лучшем случае — Соловца из «Понедельник начинается в субботу». Вот сериал по его мотивам бы в этих декорациях смотрелся отлично.
Третий гвоздь: юмор
Его нет. Точка.
Хотя нет, запятая. Потому что юмор-то там как бы есть... В понимании лондонских футбольных фанатов. То есть состоит из трёх компонентов: бессмысленного избиения, бессмысленного избиения инвалидов и «йумара» над скажем так, естественными потребностями организма.
Просто стыдно, грустно и печально такое видеть в произведении, стыдливо прикрывающемся именем «великого шутника» Пратчетта. Стража сортира, ядрить его в корень!
Четвёртый гвоздь: CGI и костюмеры
Потому что здесь — прекрасно видно три вещи:
- Одежда абсолютно современного покроя у, скажем так, женщины (потому что не стоит смешивать даже имена героев Пратчетта с этим).
- Видно абсолютную бездарность ху...дожников и п...рограммистов. Потому что:
2.1. Видно, что палец походит СКВОЗЬ «дракончика»
2.2. Опять-таки видно, что первая фаза пламени — сделана из турбозажигалки со снятой форсункой (а вот и нашли, куда палец проваливался), а вторая — криво приделана в After Effects
2.3) И, говоря «криво» — я имею в виду «криво»: пламя «болтается», не успевает за источником и рассеивается без постэффектов. - Присмотритесь к декорациям. П — позор!
На этом по пункту всё, хотя можно привести ещё примеры.
Пятый и финальный гвоздь: что сделали с людьми
Всё плохо. Всё очень-очень-очень плохо. Но об этом я уже говорил в «общем мнении» и добавить тут, по сути, нечего, если не привлекать конкретных героев (а я этого делать не хочу, потому что иначе начну проводить параллели с оригиналом и сорвусь на мат). Так что на этом всё.
Вместо итога
Расстрелять всю команду, а затем оживить и расстрелять ещё раз, благо законы Плоского Мира это позволяют.
Если бы BadComedian делал обзоры на сериалы — мы бы увидели этот там (и я поражаюсь его выдержке: на такое я не способен).
А если вы хотите увидеть по Пратчетту что-нибудь новенькое и великолепное — советую обратить внимание на вышедший в тираж менее месяца назад полный атлас плоского мира. По ссылке выше — мой обзор, так что кота в мешке брать не придётся.
Если вам есть что добавить или предложить — смело добавляйте в комментариях: стараюсь отвечать всем, хотя и не всегда получается.
Или сделайте репост через панельку слева (и мне полезно, и вашим друзьям, которые узнают о существовании канала). А ещё — можно посмотреть на другие мои статьи, их уже давно больше сотни.
В случае же, если уж вам совсем понравилось — поддержите меня копейкой на книги. Я категорически обещаю, что ни на что другое эти деньги не пойдут. Даже в нынешней ситуации.