Казалось бы, какое мне дело до ботокса? Мне, простому пареньку с легким налетом брутальности. Пареньку не первой, но и не последней молодости. Всегда был далек от каких бы то ни было косметологических ухищрений. С юности для меня путеводными были чеканные строки Маяковского: «Нет на свете лучше одежи, чем бронза мускулов и свежесть кожи». Однако ж, случай столкнул меня с этим чудо-средством сохранения красоты.
Загадочная партнерша. Из всех видов танцев мне всегда нравилось аргентинское танго. И только оно одно. Но в молодости было как-то не до него. Наконец, в зрелом возрасте я удосужился пойти на уроки танго. Наверно, ритмы моего тела совпадали с ритмами этого танца. Мое сердце размягчалось и млело от томных песен знаменитых аутентичных исполнителей. Ну и конечно, волновала близость партнерши, с которой стараешься уловить совместное волшебное ощущение, когда волны танго сами, без наших ученических усилий, несут нас и растворяют в своей упоительной атмосфере.
Так сложилось, что моей постоянной партнершей стала женщина примерно моих лет. Назовем её Людмилой. Мы подходили друг к другу по комплекции, и у нас получалось. Людмила была примечательной женщиной модельной внешности. О ней можно было сразу и уверенно подумать, что в пору расцвета своей молодости она вращалась где-то в мире большой моды, блистала на подиуме, купалась в лучах славы и внимания поклонников. Роскошный отсвет прошлых лет сквозил во всем её облике.
Но вела она себя скромно, просто. Шаги и фигуры танго осваивала настойчиво, вдумчиво. Её движения были элегантны и выверены, в них чувствовалась энергия и скрытый темперамент. Ей тоже нравилось танго! Она чутко велась в паре. Обучаться вместе с ней было вполне комфортно.
Пару раз я провожал её после занятий до метро. Говорили ни о чем. О себе она почти ничего не рассказывала. У меня появилась холостяцкая мыслишка: а не приударить ли за Людмилой? Поговорить о жизни, выяснить, есть ли у неё кто-нибудь, или нет. А дальше, как получится.
Но меня останавливало одно обстоятельство. Красивое лицо Людмилы почему-то всегда выглядело неподвижным, безжизненным. Ни бровью повести, ни улыбнуться обаятельно. И разговаривала она со мной тоном блеклым, безучастным. Может быть, ей было скучно со мной? Или моя персона не вызывала в ней никакого интереса? Наверно, она привыкла к более привлекательным и солидным поклонникам?
Честно сказать, её безучастность в общении со мной меня задевала. Нет, я не считал себя записным мачо, и не был циником, но все же. По жизни я привык, что женщины реагируют на меня гораздо теплее. В чем дело, - думал я. Что-то во мне не так? Я смотрел на Людмилу и не мог понять. Но она оставалась холодновато-сдержанной, загадочной.
По причине своего возраста и достаточного опыта, я волочился за женщинами с ленцой, и уже махнул было на свои холостяцкие планы относительно Людмилы. Как вдруг, покровы таинственности неожиданно начали спадать с её точеных плеч. После очередного занятия она предупредила меня, что следующее занятие посетить не сможет. Я выразил сожаление. Конечно, без партнерши я не остался бы, но к Людмиле я уже почти привык, мы танцевали вместе третий месяц. Она успокоила меня: «Буду отсутствовать только одно занятие. Я не могу пропустить уколы ботокса…» Изящным движением руки она показала на свое лицо.
Звезда Голливуда. Я тоже решил пропустить это занятие. Передохнуть, похандрить. После работы идти сразу в свою холостяцкую берлогу не хотелось, и по дороге я решил заглянуть в нашу районную библиотеку. Мне захотелось полистать что-нибудь о ботоксе, который не выходил у меня из головы. А может, это Людмила не выходила у меня из головы? Во всяком случае, я мог бы блеснуть перед ней знанием предмета.
Выбор книг по интересующей меня теме был слабеньким, но все же мне удалось кое-что найти. Это была книжка Стивена Котлера, «Похищая огонь». Увы, в ней сообщались плохие новости для Людмилы.
Оказывается, ещё в 2011 году звезда Голливуда Николь Кидман поразила всех присутствующих, проходя по красной дорожке на церемонии вручения «Оскара». И поразила не серебристым платьем от «Диор» и не бриллиантовым колье, а тем, что… не могла двигать бровями и почти не владела своей выразительной мимикой актрисы!
Естественно, падкие до всего журналюги не преминули раздуть из этого бульварный скандал. Только спустя два года Кидман призналась в одном из интервью: «К сожалению, я пробовала ботокс, но прекратила такие эксперименты, и теперь снова могу владеть своим лицом».
Специалисты пластической медицины стали замечать, что многие звезды появляются на концертах и публичных мероприятиях с пустыми выражениями лиц. Это потребовало дополнительных исследований, - как воздействует ботокс на человека?
Выяснилось, что его влияние не ограничивается одним изменением внешности. Инъекция ботокса улучшает психологическое состояние людей, страдающих от депрессии. Но, вместе с тем, блокирует у них возможность сопереживания другим людям.
Обнаруженный механизм таков: мимика и эмоции связаны между собой напрямую. Одно не существует без другого. Ботокс не позволяет нам ходить с подавленным выражением лица, поэтому ослабляет депрессию. В то же время, он затрудняет наше общение с окружающими. Общаясь, мы сопереживаем и невольно копируем мимику друг друга. Ботокс сковывает мимические мышцы, и поэтому в общении мы почти ничего не чувствуем, не можем ни с кем разделить радость или печаль.
Более того, мышечная неподвижность лица приводит к местному накоплению нейротоксинов, а это угнетает работу мозга, точнее, тех его зон, которые ответственны за эмоции. Неудивительно, что Николь Кидман с облегчением вернулась к естественной эмоциональной жизни, пусть и ценою в несколько новых морщинок на лице.
Финал. Из библиотеки я ушел в смешанных чувствах. С одной стороны, я обеспокоился за Людмилу, за её здоровье и эмоциональное состояние. С другой стороны, я успокоился насчет неотразимости своей персоны. Оказывается, дело не во мне, а дело в ботоксе! Йес! Моё мужское самолюбие было удовлетворено.
Расстались мы с Людмилой совершенно неожиданно. На следующее после уколов занятие она пришла лишь с тем, чтобы сообщить, что больше посещать уроки танго не сможет. Подкованный теоретически, я не ждал от неё реакции на мое удивленное выражение лица. Я не задавал вопросов, но она объяснилась сама.
За неделю до этого мы с ней были на дополнительном занятии, проходившем в многолюдном зале одного из Домов культуры. Было весело, мы хорошо потанцевали. О том, что последовало за тем, она рассказала по обыкновению скупо. Некий Он, от которого она зависит материально, предъявил ей фотографии, на которых мы с ней танцуем в этом Доме культуры, и устроил скандал ревности, с проклятиями и угрозами.
Так значит, он следил за ней?! Или посылал кого-то следить? Перед моим мысленным взором нарисовался богатенький буратино, стареющий, гаденький, ревнивый. Да, жизнь она такая. «Как же вы теперь будете, без танго?» - спросил я. Она равнодушно пожала плечами: «Мне все равно». Я хотел рассказать ей о том, что узнал о ботоксе, но она торопилась и быстро ушла.
Что ж, каждый творец собственной жизни. Каждый решает для себя сам, что ему ценнее и ближе. Или без морщинок на лице, или эмоциональное здоровье. Или мерзкий спонсоришка, или яркие краски жизни в ритмах аргентинского танго.
Вскоре у меня появилась новая постоянная партнерша. Но это уже совсем другая история.
Комментируйте, подписывайтесь, ставьте лайки!