Начало книги "Подарок для героини"
Тётя Ира Фомина вела молодую Иру Журавлёву к себе в гости. Оказалось, что она живёт всё в том же доме, где жила в детстве, только квартиру поменяла с двухкомнатной на трёхкомнатную — дядя Миша помог с деньгами. Тётя Ира продолжала жить в одной квартире с родителями, а также с мужем Виктором Фоминым и двумя детьми: Ксюшей и Егором.
— Родители наши теперь почти всё время проводят на даче, — сказала она шестнадцатилетней Ире. — Они уезжают туда в апреле, а приезжают в октябре. Им там нравится. А вот из нас никто дачей не увлекается. Путешествуем. Были в нескольких странах. Егор, правда, очень любит сидеть дома, его трудно куда-то вытащить. Он никуда не ходит, кружки и секции не посещает, а всё время сидит за компьютером. Что-то программирует. Я в этом ничего не понимаю. Сегодня ты с ним познакомишься.
— А Ксюша что делает? — поинтересовалась Ира.
Ксюша как раз была её ровесницей.
— У Ксюши дискотеки, свидания. Постоянно в каких-то дураков влюбляется, потом разочаровывается, плачет. Трудно с ней! Учится плохо. Одна любовь на уме!
Ира улыбнулась. Она о любви в этом возрасте ещё не думала.
— А когда я выйду замуж? — спросила она тётю Иру.
— В двадцать четыре года. Виктор — талантливый инженер, сейчас уже доктор наук. А тогда он был начинающим специалистом. Брак хороший, будешь довольна. Он у тебя будет первым и единственным мужчиной.
— А Ксюша тогда такая в кого?
— Бог её знает. Какие-то непонятные гены вылезли. Но у каждого своя судьба. Её будущего мы пока не знаем. Но она девочка добрая, только уж очень доверчивая. Влюбляется с первого взгляда, а потом страдает. Про Клаву я ей почти ничего не рассказывала. Сразу было видно, что ей это неинтересно.
Тётя Ира привела Иру в свою квартиру.
— Надо же! Та же мебель! Мой любимый диванчик! — обрадовалась Ира. — Чувствую себя как дома!
Ксюши дома не было, Виктора тоже. Только Егор сидел у себя в комнате за компьютером. Для своих одиннадцати лет он был маленького роста, русый, кудрявый, нежный ребёнок. На вошедших в комнату он даже не обратил внимания.
— Егор! Ира пришла! — сказала ему тётя Ира.
Его повернулся.
— Привет! — сказал он.
Потом он встал со стула, медленно подошёл к Ире и внимательно осмотрел её.
— Ух ты! — сказал он. — Как это сделали? По молекулам собрали на основании матрицы?
— Я настоящая! — с удивлением сказала Ира.
— Нет, ты копия, — спокойно ответил Егор. — Из прошлого в будущее перебросить человека достаточно просто. Надо только снять объёмную копию в определённый момент, а потом собрать человека из молекул уже в будущем. У нас ещё такой техники нет, но она скоро будет. А как оно, быть в теле копии?
Егор говорил с Ирой, совершенно не стесняясь. Он даже взял её за руку, пощупал, погладил.
— Но ведь ты меня совсем не знаешь! — сказала Ира.
— Я тебя знаю. Ты мама! — уверенно сказал Егор. — Только молодая. Разницы, честно говоря, никакой.
— Выходит, это я тебя не знаю, — с удивлением ответила Ира.
— Ты меня не знаешь, а я тебя всю жизнь знаю.
Ира об этом не подумала. Ситуация была непривычной.
Егор открыл окно программы на компьютере, и Ира увидела большое количество маленьких разноцветных шариков, соединённых в определённой последовательности.
— Это молекула ДНК, — серьёзно сказал малыш. — Возьми мышку, можно эту молекулу покрутить, посмотреть во всех плоскостях.
Ира села за компьютер и взяла мышку.
— Мы как раз в школе проходим гены, — сказала она.
— Гены — это участки молекулы ДНК, — произнёс Егор, стоя рядом с Ирой. — И у каждой особи генетический набор индивидуальной. Поэтому нужно только скопировать генетический набор конкретного человека, а потом можно будет создать такого же. В любом времени! Жизнь — это что такое, как ты думаешь?
Егор ждал ответа от Иры.
— Жизнь — это форма существования белковых тел, — ответила Ира словами из учебника.
— Нет. Жизнь — это матрица, — возразил Егор. — Только матрица имеет значение, а материал подбирается под неё. У нас же постоянно идёт обмен веществ, а матрица сохраняется и немного видоизменяется с возрастом. У неё есть своя программа развития. Вот, например, взять конструктор.
Егор показал на красные, жёлтые и синие мелкие детали, лежащие в большой коробке.
— Ты думаешь, эти детали имеют значение? — спросил он. — Нет! Имеет значение только инструкция!
Егор протянул Ире книжечку, где было подробно написано, как собрать машину.
— Вот она, индивидуальность машины, — сказал Егор. — А детали — это всего лишь материал. Если я какую-то потеряю, то можно такую же найти в другом наборе. Купить, оторвать откуда-нибудь. Главное, чтобы была инструкция! Также и индивидуальность человека!
— А ты в каком сейчас классе? — с интересом спросила Ира.
— Я в пятом, — ответил Егор. — Но я не хочу говорить про школу. Я её ненавижу! И учителя меня ненавидят!
— Почему?
— Они много ошибок допускают, а я исправляю. Они считают, что я их не уважаю! Но я не хочу, чтобы они давали детям неправильную информацию! Вот и спорю с ними! А они потом тебе жалуются. То есть, той маме, которая сейчас взрослая.
— Понятно, — сказала Ира с улыбкой.
— Вова Фомин, мой потомок, добрался до матрицы! — продолжал свою речь Егор. — Но это неудивительно: у них компьютеры мощнее, чем у нас.
— Егор, но если точно скопировать одного человека с другого, то получится просто близнец, — возразила Ира. — Это будет совсем другая личность. Сознание не переместится в него!
— Что такое сознание? — прямо спросил Егор.
Ира немного опешила. Раньше ей никто не задавал таких вопросов.
— Ну... Я не знаю, как дать определение, — сказала она.
Глава 100. "Колбаса жизни". Гипотеза Егора Фомина