Найти в Дзене
PROG ISLAND

Prog Island: The TRAFFIC Story, Part 8: "Shoot Out At The Fantasy Factory" (1973)

The TRAFFIC Story, Part 8

Shoot Out At The Fantasy Factory (LP) – 1973 (Island Records ILPS 9224, UK)

Shoot Out At The Fantasy Factory (Winwood, Capaldi) (6:01)/Roll Right Stones (Winwood, Capaldi) (11:44)/Evening Blue (Winwood, Capaldi) (5:15)/Tragic Magic (Wood) (6:39)/(Sometimes I Feel So) Uninspired (Winwood, Capaldi) (7:20)

Total Time: 36:59

Steve Winwood - guitar, piano, organ, vocals, producer/Chis Wood - saxophone, flute/David Hood – bass/Jim Capaldi - percussion, backing vocals/Roger Hawkins – drums/Reebop Kwaku Baah - percussion

With: Barry Beckett - keyboards (4)/Jimmy Johnson - clarinet (4)

Produced by Steve Winwood & Jim Capaldi

Recorded at Strawberry Hill Studio, Jamaica

Engineer – Jerry Masters, Steve Melton

Cover Illustrations – Tony Wright

Бесспорным ядром TRAFFICбыли Стив Уинвуд, Джим Капальди и Крис Вуд, но почти каждый выпускаемый ими альбом имел различный состав ритм-секции. Таким образом, хотя качество оставалось всегда на высшем уровне, редко существовала преемственность стиля от одного альбома к другому. Этот LP, записанный на Ямайке, не исключение. К группе присоединились басист Дэвид Худ и барабанщик Роджер Хокинс, оба из студии Muscle Shoals, штат Алабама, где Капальди с их помощью записал свой сольный альбом.

“Shoot Out At The Fantasy Factory” - оптимистичный рокешник с перкуссионистом Ребопом Кваку Баахом, Худом и Хокинсом, создающими отличный грув для остальных. Как и во многих других композициях TRAFFIC, Уинвуд здесь много использует электрогитару, что отнюдь не является его сильной стороной, в отличие от клавишных инструментов, поэтому какого-то драйва этой вещи, возможно, и не хватает (хотя, возможно, это чисто субъективное мнение). Его голос тоже не кажется таким сильным, и, возможно, причиной этому стало то, что в то время он все еще восстанавливался после долгого, изнуряющего приступа перитонита. Фирменная флейта Вуда присутствует, но по какой-то причине она похоронена глубоко в миксе, и песня от этого проигрывает, как кажется, чересчур монотонна… Следующей идет “Roll Right Stones”, в которой Уинвуд поет о том, что даже несмотря на то, что “космическая эра перед моими глазами” и технологические достижения человечества поражают его, скалы, окружавшие его древних предков, все еще здесь с нами. Это задушевная мелодия со сложной аранжировкой, в которой эффектно сочетаются фортепиано и орган, а Худ и Хокинс создают необходимую плотность саунду. При колоссальной длине в почти 12 минут, возможно, композиция могла бы выиграть от разумного редактирования, но, с другой стороны, одной из отличительных черт этой группы всегда была их склонность расширять свои песни импровизированными джемами, и вот здесь как раз тот самый случай.

“Evening Blue” основана на акустической гитаре и вокале Стива, который узнаваем и харизматичен, с сожалением повторяющий рефрен: “Если бы моя любимая была рядом, со своим верным и большим сердцем, я не был бы настолько одинок в этой вечерней синеве”. Вуду предоставили возможность украсить песню своим саксофоном, хотя он и использует его очень вкрадчиво, даже как-то робко. Другое дело “Tragic Magic”, медленный инструментал, где его саксофон поднимает общее настроение. Начинаясь с атмосферы умиротворения, музыка постепенно нарастает, пока не достигает своего пика с четким и чистым соло Криса. “(Sometimes I Feel So) Uninspired” – просто классная блюзовая песня с оттенками госпела. Здесь Уинвуд и Капальди написали мелодию, которая прекрасно описывает чувство, которое затрагивает всех артистов в то или иное время в их жизни. Это не депрессия, выгорание или усталость. Это не лень, тщетность или разочарование. Это именно то, что они говорят, - отсутствие вдохновения.

Тони Райт заслуживает отдельной похвалы за потрясающую иллюстрацию для обложки. Это классика. Что касается альбома, то он был очень успешным. Он занял 6 место в чартах, хотя часто, и многими, утверждается, что он не так хорош, как “The Low Spark Of High Heeled Boys”. Конечно, тот LP был силен прежде всего своим заглавным треком, но… На мой взгляд, эта пластинка все-таки посильнее, и именно тем, что материал, представленный на ней, гораздо ровнее предыдущей, здесь нет ни одной слабой композиции, выпадающей из трек-листа. И чем еще очень хороша именно эта пластинка, так это неоспоримой и волшебной аурой, которую могли создать только TRAFFIC!

Александр Ковтун (© ProgIsland, СПб, январь 2021)