Часть 7. Предыдущая часть: Декабрь 2020: ночные приключения в Арабских Эмиратах* нажать на синие буквы, чтобы прочесть
20.12.2020
Декабрьская погода позволяет идти вдоль океана босиком. Теперь я знаю, когда надо приезжать в Эмираты, но наша цель не прогуляться вдоль Оманского залива, а ещё раз попытаться попасть в Оман. С первого раза не получилось - эмиратский пограничник в Кальбе нас не выпустил даже из страны. Об этом я писала в репортаже “Бесполезно даже биться, - не пускают за границу”.
Но мы не успокаиваемся. На карте видим, что территория Арабских Эмиратов представляет собой лоскутный ковёр и граничит с Оманом на севере и на юге, а ещё внутри Фуджейры можно заметить красное пятно на белом фоне - это оманская Мадха, которая представляет собой вилайет Мусандама, анклав, окруженный со всех сторон территорией эмирата Шарджа. Самое интересное, что внутри Мадхи есть эксклав - Нахва (Набха), посёлок, который принадлежит Эмиратам. Эдакая матрёшка - я читала, что подобных мест в мире совсем немного.
Эмираты в таком виде существуют уже 49 лет. В начале 70-х гг. они намеревались объединиться в Арабские Эмираты вместе с Бахрейном и Катаром, но те заявили о создании самостоятельных государств. В результате возникли ОАЭ из шести эмиратов - Абу-Даби, Дубай, Шарджа, Аджман, Умм-Эль-Кайвайн и Фуджейра, а через год к ним присоединился ещё Рас-Эль-Хайма (или сокращённо РАК). До этого они все относились к одному государству, которое называлось Договорный Оман.
А гигантская Оманская империя, давшая название бывшему государству, которой принадлежали в ХIХ веке территории восточного побережья Африки вплоть до Мадагаскара, города Персии, Пакистана, Северный Мозамбик, Коморы и Сейшелы под натиском англичан всё потеряла, когда те, опередив её технологически, пустили суда через Суэцкий канал.
Мы возвращаемся с моря к дороге, останавливаем такси и спрашиваем водителя: сможет ли он нас довезти до Омана?
- В Мадху? Садитесь! - отвечает таксист.
- Но у нас нет с собой паспортов, - говорю я мужу, усаживаясь в машину. Он просит таксиста доехать до отеля, чтобы мы взяли паспорта. Водитель отвечает, что заезжать не надо, потому что пограничников там не бывает.
- А если будут? - не унимаюсь я.
- Дадите немножко денег и проедем.
Муж грозит водителю, что если нас не пустят, то будет виноват он. Бангладешец смеётся: “Не сомневайся, пустят!”
За городом начинается промзона, тут располагается огромное хранилище нефти. Таксист с гордостью показывает нам эти колоссальные по размеру резервуары, похожие на элеваторные зернохранилища, загруженные миллионами кубических метров горючей жидкости. Страшно представить, что произойдет, если здесь случится пожар.
Проходят считанные минуты и мы пересекаем границу. Действительно, никаких пограничников - только указатель, что это Оман, вилайет Мадха. Всё поселение состоит из нескольких улиц, которые проезжаем за пару минут. Итак, мы всё-таки попали в Оман!
Не разворачиваясь, выезжаем из Омана и попадаем снова в Эмираты, в поселок Нахва (Набха). Едем дальше и достигаем самой высокой точки. Вот оно как, почти как в сказке: игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце... Отсюда и сделаем видео.
На обратном пути таксист признался, что работает в Фуджейре уже больше десяти лет, но никогда дальше Мадхи не ездил. Это и понятно. Кому, кроме нас, нужен этот затерянный среди гор посёлок?! А я еду и думаю, так была я в Омане или нет? Может надо было заночевать в этой Мадхе? Или всё равно не считается? Муж говорит, что раз печать на границе не ставили, то в Омане мы не были, и собирается покупать билеты на самолёт.
Продолжение: Как мы сходили в рыбный ресторан и чем это закончилось
Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина