Производство данной модели мотоцикла началось заводом с 1951 года, он является предшественником Иж-56, мотоцикл выпускался по 1958 год на Ижевском машиностроительном заводе. Это дорожный мотоцикл среднего класса, который предназначался для передвижения как по дорогам общего пользования так и по пересечённой местности.
Технические характеристики
- Тип двигателя-двухтактный, одноцилиндровый
- Объём-346 см. куб.
- Мак. мощность- 11,5 л.с. при 4000 об/мин.
- Топливная система- самотёком, карбюратор К-28Б
- Количество передач-4 передачи
- Емкость бака-14 л.
- Макс. скорость-90 км/ч.
- Привод-цепь
В мотоцикле просматриваются лаконичные формы и разработки известного перенесённого завода из Германии DKW в счёт репараций. Мотоцикл оборудован двумя сидениями из резины для езды как в одиночку так и с пассажиром на партии мотоциклов устанавливалась коляска.
Очень впечатляет дизайн глушителей, который напоминает плавник рыбы, либо хвост ракеты.
Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера коробки передач.
Переднее колесо вместе с тормозом, приводным редуктором спидометра и грязевой щиток крепятся к подвижной части телескопической вилки. На вилке укреплена фара, в корпусе которой вмонтирован спидометр, соединённый гибким валом с редуктором. Руль мотоцикла закреплён в кронштейнах верхнего мостика телескопической вилки, поворачивающейся на 35° в обе стороны. При этом руль может быть закреплён в удобном для водителя положении.
Рычаг ручного переключения передач находится с правой стороны, закреплён на баке.
Сухой вес мотоцикла 150 кг. Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами, тормоза и спереди и сзади колодочные.
Внешний вид фары и стоп сигнала продуманы и отлично вписываются в данный дизайн мотоцикла, я бы сказал это один из красивейших мотоциклом советского мостостроения!!!!
На базе данной модели изготавливались спортивные модификации
- Иж-50Б — кроссовый мотоцикл. Двигатель форсирован до мощности 16 л. с. при 4 500 об/мин.
- Иж-50А — мотоцикл для многодневных соревнований.
- Иж-51М — мотоцикл для кольцевых шоссейных гонок.
- Иж-54 для шоссейно-кольцевых гонок имел двигатель мощностью 18-20 л. с.
- Иж-55 для кроссовых и многодневных соревнований.
В наше время сохранилось очень мало мотоциклов данной модели в хорошем состоянии, хоть и произведено было их чуть больше полу миллиона. Стоимость данного мотоцикла на АВИТО. РУ https://m.avito.ru/rossiya/mototsikly_i_mototehnika?q=Иж%2B49&radius=200
колеблется от 300$ до 3000$ и выше.
Данная модель имеет определенную ценность у коллекционеров и любителей советского мостостроения!!!