#Разрушителимифов
Что вы больше любите - пепси или колу?
У науки есть ответ на этот вопрос! В 2013 году Рид Монтегю - американский нейробиолог и директор Лаборатории нейровизуализации человека провел серию интересных экспериментов.
Начались они, кстати, со школьного проекта его дочки, целью которого было сравнить выбор потребителей между этими двумя давними соперниками на рынке газированных напитков.
Поместив испытуемых в аппарат МРТ и подавая им через трубочку напитки, ученый установил удивительную вещь: при "слепой" дегустации подавляющее большинство считает, что вкуснее пепси. А если испытуемый знает, какой напиток он пьет (ему сообщили и показали этикетку), то подавляющее большинство считает, что вкуснее кока кола!!!
При этом активируются зоны мозга, связанные с позитивными мыслями и с воспоминаниями о приятных эмоциях. Уже более 90 лет кока кола строит свой маркетинг вокруг любимейшего праздника - Нового года (и Рождества), и этот агрессивный маркетинг, "взламывающий" наш мозг, очевидно работает.
Кстати, и сам знаменитый образ Санты - во многом маркетинговый ход этой компании. До 1930-х гг. у Санты не было четкого облика - его могли изобразить в виде эльфа, в одежде самых разных цветов. Но художник Хэддон Сандблом создал американского "Дедушку мороза" в стиле кока колы, и с тех пор весь мир считает его традиционным и узнаваемым.
Мы же с ребятами из нашего клуба "Разрушителей мифов" встречали новый год с критически настроенным мозгом и другим помогали разобраться с заблуждениями!
На предновогоднем книжном фестивале в школе СОлНЦе мы предлагали всем желающим проверить свои знания (или интуицию!) в нескольких областях по теме проектов наших ребят.
Игра в формате "верю-не верю" (или можно назвать ее "правда-заблуждение") развернулась на нескольких площадках - космическая от Ильдара,
"зубодробительная" от обаятельных сестренок Асии и Амины,
"сово-жаворонковая" от Султаны,
"визуально-когнитивно-искаженная" от Климентия
и геймерская от Дамира и Тимофея.
Самым, кстати, удачливым (или осведомленным) мы дарили приятные новогодние подарочки, шарики с нашим логотипом, например:
Словом, здорово, что нас пригласили на эту книжную тусовку, и в целом, в школе СОлНЦе живут и поддерживаются самые яркие, интересные инициативы!
Если вам интересна такая удивительная школа, где ребята могут иметь свое мнение и громко и радостно его высказывать, подписывайтесь в группы школы: https://vk.com/kznsun и https://t.me/shkolasolnce
А мы продолжим и в новом году разрушать мифы, стереотипы и заблуждения!