Найти тему
Дмитрий Мусин

Почемы в России так любят смотреть интервью?

Вы когда нибудь задумывались, почему в русскоязычном Ютубе такие огромные просмотры у видео с интервью? Казалось бы, откуда? Видео обычно длинные, монотонные. Они не наполнены юмором и пошлостью, но все равно собирают просмотров больше, чем все остальные жанры. Пожалуй, в русском Ютубе просмотров больше собирают только видеоклипы по 3-4 минуты, и то не всегда.

Юрий Дудь, канал "вДудь"
Юрий Дудь, канал "вДудь"

Если окинуть взглядом мир, то там жанр интервью в основном - это либо интервью для какого - либо издания, и как правило узконаправленное. Даже лидеры стран, когда совершают зарубежные поездки, дают интервью для местных СМИ.

Все мы помним интервью Путина с Ларри Кингом. Когда на вопрос: " Расскажите нам, что случилось с российской подлодкой Курск?". Он получил лаконичный ответ: "Она утонула".

Так же, в мире очень популярен жанр интервью развлекательного характера. Обычно, это интервью для вечерних развлекательных шоу, аналогов нашего "Вечернего Урганта". Одни из самых популярных шоу данного формата в мире, это Джимми Киммела в США и Грема Нортона в Великобритании.

Но в России популярен совсем другой жанр интервью. А именно: большие интервью (хронометраж обычно больше часа), герои совершенно из различных сфер деятельности, разговор "по душам" на самые разнообразные темы.

Вот, по моему мнению, несколько причин такой популярности интервью в русскоязычном пространстве.

  1. Талантливые интервьюеры.

Я полагаю, многие скажут, что первопроходцем и номером один в нашем Ютуб является Юрий Дудь. И это правда, при всем уважении к Владимиру Познеру. Но за Дудем пришла целая плеяда талантливых интервьюеров (Шихман, Солодников, Собчак). Они умеют делать действительно интересные интервью, при просмотре которых получаешь удовольствие.

Ирина Шихман, канал " А поговорить?"
Ирина Шихман, канал " А поговорить?"

2. Русский менталитет.

Разговоры на кухне по душам и поиск решения глобальных проблем - то, что заложено с молоком матери в русском менталитете. В этом есть одна из причин, почему мы так любим смотреть интервью. Ведь оно представляет из себя беседу, к которой мы мысленно присоединяемся.

Николай Солодников, канал "ещёнепознер"
Николай Солодников, канал "ещёнепознер"

3. Увеличение аудитории Ютуб.

Предполагаю, все мы понимаем, что аудитория с телевизора уходит. А приходит она в интернет. Ютуб стал одной из главных площадок, где мы узнаем новости или смотрим как правильно поклеить обои. На площадку пришли рекламодатели появилась неплохая возможность зарабатывать. Поэтому на Ютубе стало появляться много качественного контента, ведь там самая честная конкуренция. Зритель голосует просмотрами. Интервью собираю огромные просмотры, тем самым мы не можем не согласиться, что чем больше аудитория у Ютуб, тем популярнее становиться интервьюеры и их каналы. Уверен, что если бы Дудь бал свои интервью для печатного издания, мы бы о нем никогда не услышали.

Ксения Собчак, канал "Осторожно, Собчак!"
Ксения Собчак, канал "Осторожно, Собчак!"

4. Потребность в качественной журналистике.

Наши популярные интервьюеры - отличные журналисты. Практические у всех есть отличные журналистские работы (вспомним Дудь и его Беслан). За последние 15 лет качество российской журналистики упало под плинтус. Конечно, есть независимые СМИ с отличными обозревателями и корреспондентами. Но общем фоне государственных СМИ, их количество и аудитория небольшие. А хорошее интервью подразумевает хорошую журналистику. Там мы часто встречаем: острые вопросы, яркие высказывания, громкие заявления, анализ точки зрения. А мы, или совсем этого не никогда не видели, или очень соскучились по всему этому.

Уверен, что есть и ещё причины, поэтому делитесь своим мнение по этому поводу.