Найти в Дзене

Купила инвестиционную квартиру и решила стать рантье. Не получилось

У Любы была мечта. Купить пять квартир и ни в чем себе не отказывать на пенсии. Пусть арендаторы платят за квартирки - а Люба будет только ходить и собирать деньги. И тратить. Где-нибудь в Турции или в Крыму.

У Любы была своя квартира. Вырвала себе жилье правдами и неправдами от родни, долго воевала с муженьком, чтобы не делить при разводе. Унаследовала еще квартиру от умершей матери и до сих пор собачится с неблагодарной дочерью, которая хотела наложить лапу на однушку в хрущевке. "Пусть снимает, молодуха, заработает сама себе на жилье", - думала Люба.

Освободила унаследованную квартиру от рухляди, вынесла на помойку старые вещи, запустила жильцов. А потом, через два годика, взяла ипотеку и купила еще квартиру. Сдала. Счастлива. Теперь с двух арендаторов оплачивает ипотечные взносы, коммуналку и налог.

Вот только не подумала Люба, что жилье она купила в умирающем городе, где однушка стоит миллион, а аренда на месяц - 10-13 тысяч. И все деньги уходили на ипотеку и обязательные выплаты.

10 лет прошло, а цены - на месте. Ипотека выплачена, Люба на пенсии. Следующий кредит ей уже никто не дает. С двух квартир у нее была бы прибавка в виде 10 тысяч рублей - с учетом коммуналки за три квартиры, включая ее собственную, и налогов.

Все бы хорошо, но только... через полгода из одной квартиры съехали жильцы. Новых Люба искала несколько месяцев. "Прибавка к пенсии" исчезла: теперь "лишняя" квартира повисла на ней мертвым грузом. Еще через год освободили вторую квартиру. Теперь пенсионерке-рантье приходилось искать деньги на оплату коммуналок. Долги росли, как на дрожжах, а Люба нервничала.

Раздражали и арендаторы. Хороших не оказалось. Нормальные не желали терпеть Любины закидоны - она очень любила приходить без предупреждения и проверять степень загрязненности унитаза. Плохие жильцы тянули с оплатой, буянили, портили и без того плохенький ремонт и старенькую мебель, и их приходилось выгонять с полицией.

Люба плакала, платила коммуналку, отрывая от себя последнее, снова и снова искала жильцов и, наконец, предложила дочери занять квартиру. Но дочь к тому времени уже обзавелась собственной - влезла в ипотеку - и отказалась от предложения.

Тогда Люба решила продать одну из квартир. "Пусть будут живые деньги!" - решила она и выставила на продажу. Стоило ли удивляться? Продажа не шла. Даже со скидкой никто не торопился покупать жилье в старенькой хрущевке.

Люба - рантье. А еще Люба - нищая пенсионерка, которая теперь вынуждена подрабатывать, чтобы не умереть с голоду и не оказаться в долговой яме. Она пишет во все инстанции, чтобы ей дали субсидии, и требует от государства повышения пенсии. Не дают.

Дорогие мои! Покупая "инвестиционные квартиры", помните: аренда - это такой же бизнес, а арендаторы - клиенты, которых может и не быть. Взвешивайте "за" и "против" и правильно выбирайте место покупки!