Найти тему

Почему классические техники lifestyle management часто не помогают, или при чем тут продуктовый подход. Часть 1.

Львиная доля книг и курсов по управлению жизнью построены на принципах project management. Отсюда и растут ноги. Давайте разбираться в отличиях продактов и проджектов.

Продакты - достаточно новый зверь среди десятков ролей в бизнесе. Еще 5 лет назад о них никто не слышал в России. Соответствующих навыков у многих менеджеров, отвечающих за старт новых и развитие старых продуктов, еще не успело сформироваться в достаточной степени.

Главное отличие, из которого вытекают остальные - это то, чем менеджеры управляют.

➡️Продукт - товар, услуга или сервис, который нужен людям, и которые готовы за него платить.

▶️Проект - ограниченный по времени процесс создания продукта.

➡️KPI продукта - прибыль.

▶️KPI проекта - закончить продукт по ТЗ, в пределах сроков и бюджетов.

➡️Продукт видится мне стратегией, т.к. показывает куда мы идем и концентрируется на востребованности.

▶️Проект - больше тактика, т.к. ограничен по времени и концентрируется на механиках.

Между двумя типами менеджеров существуют и пересечения, и разница. Это как два брата, которые друг друга дополняют.

Давайте сравним менеджеров.

➡️Продакты:

✔️несут ответственность за то, чтобы продукт был правильным

✔️контролируют, что мы идем в правильном направлении,

✔️отвечают на вопросы: “Что мы создаем? Какую проблему это решает? Какую пользу это принесет?”

▶️Проджекты:

✔️несут ответственность за то, чтобы процесс создания продукта был правильным

✔️контролируют, что мы идем к цели быстро и эффективно

✔️отвечают на вопросы: “Какие ресурсы нужны? Кто и что будет делать? Когда будет выполнен проект?”

Часто в компаниях совмещают этих две позиции. В итоге менеджер погружается в текучку проекта и недостаточно внимания уделяет продукту. Ретроспективно скажу, что и сам бывал в такой ситуации. Ярко эта проблема встает, когда ресурсов сильно не хватает и от нового проекта зависит выживаемость компании. В этих случаях давление стейкхолдеров и текущей ситуации перевешивает здравый смысл и акцент смещается с баланса на тактическое преимущество; а на стратегическом развитии ставится крест.

Бонус: А еще приведу табличку (мопед не мой, взято с #tceh), с отличием задач продакт и проджект менеджеров: тут

#graschenko_product

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц