Найти в Дзене
Геймер. Игровой мир

Что же такое компьютерная игра?

Оглавление

Компьютерные игры – это сложные программы, которые служат человеку для обучения или развлечения и рассчитаны на разные возрастные группы. И не секрет, что пик игрушечного производства пришелся именно на пик технологического прогресса середины XX века. В это же время вместе с изобретением компьютеров появились и компьютерные игры. История появления компьютерных игр начинается с 1940 года. Длительное время эти игры были непопулярны по одной простой причине – у людей просто не было компьютеров дома. Уже с 1970 годов начинают появляться аркадные автоматы, игровые консоли и домашние персональные компьютеры.

Первая видеоигра была создана физиком Уильямом Хигинботэмом в октябре 1958 года. В том году она стала гвоздем дня открытых дверей в Брукхейвенской Национальной лаборатории.

Хигинботэм, который работал в лаборатории, хотел создать интерактивное развлечение для посетителей. Много лет спустя в одном из своих интервью он рассказывал, что хотел «…оживить это место. Создать игру, в которую люди могли бы играть и которая донесла бы до них, что наши научные изыскания приносят обществу пользу».

В игру под названием Tennis for Two играли на осциллоскопе, миниатюрный пятидюймовый экран которого отображал только тонкие синие линии, похожие на PONG. Посетители выстроились в очередь, а эксперимент Хигинботэма вскоре стал самым популярным экспонатом лаборатории.

В те давние времена вычислительная мощность компьютеров ограничивала игры, которые могли создавать программисты. Перенесемся в наши дни – теперь технологии позволяют разработчикам игр реализовать все, о чем они только могут мечтать. Поэтому за последние несколько лет появились новые жанры и категории игр, выходящие за рамки традиционных классификаций.

В 1889 году японец Фусадзиро Ямаути основал первую компанию в мире Marufuku. Фирма занималась производством игральных карт Ханафуда. В 1907 году фирма была переименована в Nintendo Koppai, которая стала самой крупнейшей компанией интерактивных развлечений. Первый прототип компьютерной игры был создан в США, в Технологическом Университете штата Массачусетс. Эта игра получила название Space War и была рассчитана на двух игроков. Суть ее заключалась в том, что два космических корабля должны были сбить друг друга с помощью своих ракет. Однако в те времена игра не получила должного внимания и популярности из-за дороговизны персональных компьютеров и всего, что было с ними связано.

В этот же период были выпущены еще две игры:

  • "Теннис", разработчиком которой был Уильям Хигинботем;
  • "ОХО" (компьютерная версия игры "крестики-нолики"), разработчиком которой стал Санди Дуглас.

Спустя несколько десятилетий, в 1972 году, Нолан Башнелл выпустил всеми известную игру под названием "Pong", сутью которой было удержание мячика на игровом поле с помощью специальных тарелок. Это событие стало поистине одним из самых важных в истории развития компьютерных игр. Далее стали появляться первые игры в жанре бродилок, приключений, гонок и других. Еще через несколько лет была выпущена первая игровая приставка с одной единственной игрой, а затем и ее аналоги с несколькими играми. С тех пор персональные компьютеры и игровые приставки постоянно усовершенствовались, а игры для них становились функциональней, интересней и ярче. Появился целый рынок компьютерной индустрии, который по своим оборотам и вложениям обгонял даже рынок киноиндустрии.

В 1984 году в России появилась известная всему советскому народу электронная игра «Ну, погоди». Небольшой планшетик с жидкокристаллическим экраном был произведён под торговой маркой «Электроника ИМ-2» (игра микропроцессорная), помимо игровой функции, данное устройство умело показывать время и работать в качестве будильника. Стоимость данной игрушки составляла 25 рублей. Напомним, что средняя зарплата советских граждан в то время составляла 200 рублей. Данная игрушка является полной копией игры Nintendo EG-26 Egg . Только заграничный волк был заменён на нашего волка из известного мультика, а петух, выглядывающий из домика и спускающий яйца – зайцем. 4 курочки на насестах несут яички, которые скатываются вниз, задача волка – поймать как можно больше яиц. Сначала яйца скатываются медленно, затем скорость увеличивается. Данная игра имела 2 уровня сложности. В игре А яички скатываются одновременно по 3-м насестам, в игре Б – по 4-м.

Сейчас все компьютерные игры мы можем классифицировать по следующим тематикам:

  • Приключенческие. Эти компьютерные игры оформлены как мультфильм с некими интерактивными функциями – возможностью управлять главным персонажем. Такие игры тренируют сообразительность и логическое мышление. Главный герой на своём пути встречает разные предметы, которые помогают ему увеличить свои способности или, наоборот, могут нанести вред. Персонаж попадает в различные приключенческие ситуации.
  • Стратегии. Возможность управлять войском, энергией или иными подобными предметами. Здесь необходимо уметь планировать, рассчитывать свои силы и действовать в зависимости от ситуации. Это достаточно сложные игры, но именно они формируют усидчивость и умение планировать свои действия заранее.
  • Аркады. Это многоуровневые игрушки, перейти к следующему этапу можно только выполнив конкретные задания и получив специальную награду. Для такой игры характерна система баллов, которые получает игрок за прохождение конкретной миссии. Такая игра хорошо развивает глазомер и внимание.

Как играть:

  • Ролевые игры. Здесь ребёнку необходимо управлять целой группой персонажей. Основная цель игры – исследовать окружающий мир и выполнить поставленную задачу, например, отыскать клад. Обычно путь к победе преграждают враги, которых необходимо обхитрить, используя свою смекалку.
  • 3D – Action. Это развлекательные игры, лозунг которых «Победи их всех», не несут в себе никакой образовательной ценности, могут использоваться лишь для того. Чтобы скоротать время.
  • Логические игрушки. Больше интересны детям старшего школьного возраста, достаточно сложные. Основная их цель – развитие логического мышления. Обычно, это какая-то задача или серия головоломок (переставить фигуры или составить рисунок). Последнее время появляется много подобных игрушек и для малышей, которые ставят своей целью – обучение счёту или чтению.
  • Симуляторы. По-другому можно назвать их имитаторами. Игроку предстоит стать водителем автомобиля или капитаном корабля или самолёта. Это весьма реалистичные и красочные игры.

Без ущерба своему здоровью детям разрешается непрерывно сидеть за компьютером и планшетом в течение 15-ти минут, по истечении которых необходимо прерваться и сделать несложные офтальмологические упражнения: посмотреть на кончик носа на 1,2,3,4, а потом устремить свой взгляд вдаль. Необходимо повторять это упражнение 4-5 раз. Сосредоточить свой взгляд на указательном пальце на расстоянии 25-30 см от глаз, потом быстро поднести его к кончику носа.

Сегодня наши дети проводят слишком много времени за компьютером, что говорить про детей. Если жизнь современного взрослого человека сегодня просто немыслима без компьютера. Дети могут проводить за экраном несколько часов в день, а к вечеру становятся из-за этого возбуждёнными и раздражительными. Незаметно нарушается правильный режим дня. По мнению специалистов негативное влияние оказывают на детей развлекательные игры, которые необходимо использовать в меру. Но тем не менее компьютерные обучающие и развивающие игрушки всё же несут в себе определённую образовательную функцию в игровой форме. Игры – это непременные спутники развития человечества с момента его зарождения, когда древние люди в свободное время занимали себя различными предметами: камнями, палками, шкурками и другими. Каждый временной период характеризуется наличием у людей различных игрушек. С развитием технологий усовершенствовались и игрушки.