Бывают особенно глупые споры заключающиеся в высоком риске, низком вознаграждении, а также подвергающие опасности жизни других. Именно это и произошло с рейсом 6502 Аэрофлота. Эта история пока даже не звучит правдоподобно, но, к сожалению, таким и является.
Начало полета
В октябре 1986 года в тысяче миль к северу от Казахстана, глубоко в лесах России, в аэропорту Свердловска уже шел снег. Ежедневно в дальние полеты по холодному небу отправлялось более ста рейсов.
28 числа того же месяца рейс 6502 Аэрофлота начал свой рейс по маршруту Свердловск—Куйбышев—Грозный. Взлет был плавным. Самолет сообщил, что его траектория чистая на протяжении всего полета.
За час до приземления в кабине произошла суматоха, которая коснулась пассажиров. Как правило, спорить в полете двум пилотам - не лучшая идея. Еще лучше, если этот спор не связан с эго.
Капитан Александр Клюев сказал своему второму пилоту, что он может легко посадить самолет при нулевой видимости и без автопилота. Это переросло в настоящую ставку. Что интересно, второй пилот принял ставку.
Спуск на взлетно-посадочную полосу
В 15:48, всего в нескольких минутах от взлетно-посадочной полосы Куйбышева, капитан Клюев приказал своему первому механику задернуть шторы на окнах. Он взял управление и начал перемещаться вручную, тогда это было довольно распространено.
Самолет продолжал снижаться. Бортинженер позади них начал говорить, что игру нужно остановить. Он настоял, чтобы шторы были открыты. Затем, через минуту после приземления, сработало несколько сигналов тревоги. Более того, авиадиспетчерская служба сказала самолету развернуться, но капитан Клюев сказал, что с ними все будет в порядке.
Колеса приземлились на взлетно-посадочной полосе на скорости 280 км / час. Хуже того, они оказались на неровной поверхности. Левое крыло было оторвано, и самолет перевернулся. Он загорелся, взорвался и, проехав более двухсот футов, остановился.
При ударе сразу погибли 63 человека, еще 7 скончались по дороге в больницу. Второй пилот поспешил помогать пассажирам, несмотря на собственные травмы. В конце концов он скончался от остановки сердца.
Итог
Главный пилот выжил. Во время суда он казался очень холодным и беспощадным. Он сказал в своих показаниях, что все события произошли из-за пари. Он был осужден за грубую халатность и нарушение всех основных правил в качестве пилота. Каким-то образом он получил только 15-летний срок и был освобожден через шесть лет.