Смущаясь, он уселся на указанный ведуньей стул. В кухне сразу стало тесно.
— Вы знакомы? — чуть запинаясь, спросила Злата.
— Теперь — да, — спокойно ответила ведунья. — Он тебя спас, на свою голову. Вот и расплачивается. Я же говорила вам, Станислав, что вы вернетесь.
Мужчина неловко покачал головой:
— Что тут, черт побери, вообще происходит? Какие-то шаги, стук в стены, вой из батареи.
— А то и происходит, что подцепили вы большую такую заразу.
Проигнорировав хозяйку дома, гость обратился к Злате.
— Это из-за вас? Из-за того, что я вас подобрал?
Она нерешительно кивнула, но ведунья перехватила инициативу.
— Не подобрали. Спасли. И теперь вы за неё в ответе.
Станислав опустил голову, раздумывая. А потом просто спросил:
— Что нужно делать?
— Отвезти девочку домой.
— И только?
Станислав удивился, а Злата закусила губу: она уже знала, что не все так просто, как кажется на первый взгляд. И прошептала:
— Не надо. Я сама доберусь. Скажите, — она умоляюще посмотрела на ведунью, — если Станислав сейчас уйдет и никогда обо мне не вспомнит, с ним ничего не случится?
— С ним — ничего, — подтвердила ведунья.
— А с ней? — вклинился Станислав. И, не получив ответа, велел: — Собирайтесь. Поехали.
Свадебное платье выглядело ужасно: порванное, грязное, полностью утратившее форму. Шутка про съемки в фильме ужасов застряли у Златы в горле.
А ведунья уже давала Станиславу последние наставления. Все те же: не останавливаться, не оборачиваться и никуда не заезжать.
Мороз щипал щеки, Злата с удовольствием нырнула в теплый салон внедорожника. Станислав сосредоточенно изучал маршрут. На девушку он не смотрел.
Злата чувствовала себя неловко, но как извиниться, объяснить, не знала. Поэтому прошептала, пряча глаза:
— Простите. Вам не надо было…
— Что надо, а что не надо, я решу сам, — отрезал Станислав и добавил, уже мягче: — То, что я этой ночью пережил, не всякому врагу пожелаешь. Если не помогу, меня совесть замучает. Да и права эта ваша знакомая: я вас спас, мне за вас теперь и отвечать.
Из города выбирались долго. Станислав тихо ругался, не понимая, откуда взялись пробки в это время и почему светофоры перед ними загораются красным. Злата молчала. А когда за городом внезапно потеплело и небо стали затягивать низкие облака, подозрение превратилось в уверенность.
— Сейчас начнется метель.
Станислав удивленно приподнял брови:
— Я смотрел прогноз. Вроде не обещали.
— Вчера тоже не обещали. А я в метели заблудилась.
— Тогда, может, проинформируете, на что я подписался? А то ваша подруга только и сказала, что вы по скудоумию, — мужчина подчеркнул это слово, и стало понятно, что он цитирует ведунью, — вляпались в какую-то нехорошую историю с нечистью.
— Именно вляпалась, — покорно огласилась Злата. — Я с чертом повенчалась.
И она в двух словах рассказала свою историю.
Станислав не перебивал. Только пальцы на руле побелели. Да все тревожнее становился взгляд — с неба уже падали первые мягкие снежинки, и ветер переметал дорогу прозрачной поземкой.
День резко стал серым. Злата вжалась в кресло:
— Начинается.
Через десять минут машина попала в облако вьюги. Окружающее заволокло бело-сизым маревом, в котором виднелись темные, изломанные силуэты. Они поднимали руки в безмолвной просьбе остановиться, а потом кидались под колеса.
Злата с тревогой смотрела на Станислава. Тот молча выворачивал руль, стараясь не съехать с трассы. Казалось, ему очень хочется выругаться, но было не место и не время.
В этот раз под колеса кинулось что-то крупное, размером с корову. Станислав машинально вывернул руль и авто занесло. Злата взвизгнула, но он справился. Фары выхватили залепленный снегом указатель поворота. Вписаться в него успели чудом.
Навигатор, который должен был предупредить за пару сотен метров, молчал. Только зеленая стрелочка скользила по экрану, отмечая их путь.
— Дорогу знаешь? — от волнения Станислав перешел на «ты». — С трассы не съедем, но тут много развязок, можем заблудиться.
— Знаю, — кивнула Злата и подалась вперед, чтобы лучше видеть дорогу.
Тени стали отчетливее.
Странные люди брели вдоль трассы, отчаянно голосуя. Злата едва не закричала, узнав умершего полтора года назад дедушку. Он ковылял, опираясь на палочку и очень просил подвезти. Удержаться, чтобы не кинуться на помощь, было сложно. Пришлось напоминать себе, что и вон та бывшая соседка, и однокашница, они давно уже мертвы.
— Ты тоже это видишь? — прошептал Станислав.
— Да. Только не останавливайся, пожалуйста.
— Не буду.
Движок надсадно загудел, и машина обогнала еще одну фигуру: женщина в возрасте застыла, подняв вверх большой палец.
Станислав побледнел, а когда она растаяла в ночи, сообщил:
— Знают, куда бить, твари.
И ответил на незаданный вопрос:
— Мама.
В лобовое стекло прилетел крепко скатанный снежок. Дворники уперлись в него и застыли.
Тут же начался обстрел.
Снежки летели со всех сторон, залепляя стекла. Станислав сбросил скорость, но не остановился, только включил посильнее отопление. В салоне стало нечем дышать, зато по окнам побежали тоненькие ручейки талого снега.
А потом послышался знакомый щелчок.
Бомбардировка прекратилась.
Метель продолжалась, но мертвецы исчезли. Вместо них на обочине бесновались черти, но им было не до пробивающуюся сквозь снег машину: длинная плеть Сновидца кожаной змеей оплетала руки и ноги, била по рогам, опрокидывала в сугробы. Мужчина исчезал из виду, чтобы снова появиться перед ними, словно перелетал или телепортировался из точки в точку, разгоняя нечисть.
— Это кто? — заинтересовался Станислав.
— Похоже, мой ангел-хранитель, — вздохнула Злата. — Знала бы, от чего он меня тогда уберечь пытался…
Но сожалеть было поздно.
Нужно было выбираться. И девушка до рези в глазах всматривалась в зыбкую темноту, чтобы не пропустить нужный поворот и почти не обращала внимания на происходящее. Пока слуха не коснулось ласковое:
— Злата! Девочка моя!
ПРОДОЛЖЕНИЕ (и не забываем про лайки, если понравилось!)
__________________________________________________________________________________________
Больше мистических исторй на АвторТудей: роман "Смерть всегда рядом" из цикла "Сновидцы"; финалист литературной премии НДК "Омут"; финалист премии подростковой книги от ЛитРес "Тайна старого кафе".