Найти в Дзене
Студент-турист

Культура разговора по телефону

Содержание:—
1. Что такое «речевой этикет»?
—2. Правила речевого этикета
3. Этикет разговора по телефону.
Оглавление

Содержание:—

1. Что такое «речевой этикет»?

—2. Правила речевого этикета

3. Этикет разговора по телефону.
4. Правила разговора по телефону

Что такое «речевой этикет»?

ØРечевой этикет — это система специфических языковых знаков (слов, устойчивых словесных формул) и правил их употребления, принятых в данном обществе в данное время с целью установления речевого контакта между собеседниками и поддержания дружеских, вежливых, доброжелательных или официальных отношений в соответствии с речевой ситуации

« Толковый словарь русского речевого этикета»

ØРечевой этикет — условный язык вежливости, субординации, имеющий свой словарь (систему знаков) и грамматику (правила пристойного речевого поведения в обществе.

«Толковый словарь русского речевого этикета»

ØРечевой этикет — это совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях.

«Русский язык. Энциклопедия»

Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытывать неловкости и затруднений в общении.

Правила речевого этикета

—Тактичность -это этическая норма, требующая от говорящего понимать собеседника, избегать неуместных вопросов, обсуждения тем, которые могут оказаться неприятными для него.

— Предупредительностьзаключается в умении предвидеть возможные вопросы и пожелания собеседника, готовность подробно проинформировать его по всем существенным для разговора темам.

— Терпимость состоит в том, чтобы спокойно относиться к возможным расхождениям во мнениях, избегать резкой критики взглядов собеседника. Следует уважать мнение других людей, стараться понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. С таким качеством характера, как терпимость тесно связана выдержанность - умение спокойно реагировать на неожиданные или нетактичные вопросы и высказывания собеседника.

— Доброжелательность необходима как в отношении к собеседнику, так и во всем построении разговора: в его содержании и форме, в интонации и подборе слов.

Этикет разговора по телефону.

§Частью общего речевого этикета является этикет телефонного разговора.

§Многие люди зачастую не продумывают, что и как сказать, а попусту тратят время на разговоры, которые можно обсудить при встрече.

§Специалисты — психологи утверждают, что появилась современная болезнь - «телефономания», которая даже сокращает жизнь человека на 3-4 года.

Правила разговора по телефону

—Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой.

—Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов ( кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать).

—Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

—Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

—Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу.

—На работе говорите по телефону коротко.

—Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут.

—Окончить разговор должен тот человек, который позвонил.

—Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика.

—По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть.

—
Не забывайте, что особенно полезны при телефонных разговорах три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи: «извините», «пожалуйста», «спасибо».

—И последнее. Даже если вы обижены или разгневаны, воздержитесь от криков и угроз по телефону. Ведите себя корректно!!!

САМАЯ БОЛЬШАЯ РОСКОШЬ — ЭТО РОСКОШЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ.
(СЕРВАНТЕС )

НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭТОМ.

-2