Найти в Дзене
Наталья Наранович

Редакционные розыгрыши

***
Редакционные розыгрыши в истории нашей газеты не были целью до тех пор, пока в ней не появился новый сотрудник – Валентин. Молодой, амбициозный, хотя и не особо талантливый, но трудолюбивый и целеустремленный. Он мечтал о славе и высокой должности. Твердо усвоив философию жизни, что победителей не судят, он переосмыслил ее под свое мировоззрение и смело рванул к цели. Немало товарищей «пало»

***

Редакционные розыгрыши в истории нашей газеты не были целью до тех пор, пока в ней не появился новый сотрудник – Валентин. Молодой, амбициозный, хотя и не особо талантливый, но трудолюбивый и целеустремленный. Он мечтал о славе и высокой должности. Твердо усвоив философию жизни, что победителей не судят, он переосмыслил ее под свое мировоззрение и смело рванул к цели. Немало товарищей «пало» на его пути пока он рос из простого журналиста в замглавреда. Валентин строчил анонимки, сдавал потихоньку всех начальству и делал всякого рода пакости коллегам при удобном случае. Беспрекословно слушал главного и высокое районное начальство. Поэтому быстро достиг первой цели – получил должность зама. Чтобы придти к основной, он вовремя подсуетился вступить в партию, а вместе с партийным билетом получил рекомендацию райкома на секретаря первички редакции и типографии. Народ похихикал про себя на собрании, но единогласно дал добро. Однопартийцы были рады этому обстоятельству, так как каждый из них думал, хоть кого пусть изберут, лишь бы не меня.

Одухотворенный Валентин с еще большим усердием взялся за «воспитание» коллектива, чем очень сильно всем надоел. И если его серьезный и надутый вид всех смешил, то мелочность, трусость, наушничество раздражали неистово. Поэтому он также быстро, как и замом, стал объектом розыгрышей. И не всегда безобидных и невинных. Чаще жестоких. Хотя и творческих, так как авторами были талантливые журналисты. Приведу примеры самых ярких.

БЕЗ ОБЪЯВЛЕНИЯ ВОЙНЫ

Однажды вечером после работы мужики решили отметить какой-то очередной красный день календаря и остались в редакции. Валентин, как секретарь партячейки, по графику был на ночном дежурстве в райкоме, поэтому тайная вечеринка намечалась неслабая. Иронично подняв несколько стопочек за сухой закон, ребята ослабили бдительность. И их потянуло на приключения. Творческая фантазия разыгралась. Решили направить ее на Валентина. Набросили носовой платок на телефонную трубку, набрали номер приемной первого секретаря райкома, и, услышав знакомый голос, строго потребовали принять телефонограмму из обкома.

Готовый выполнить любой приказ свыше абонент мгновенно отрапортовал: «Записываю». Предупредив Валентина о строгой секретности текста, они начали диктовку. «Сегодня в 18.00 китайские войска без объявления войны, перешли советскую границу. Объявляется всеобщая мобилизация. Телефонограмму срочно передать первому секретарю и военкому. Все ясно? Повторите текст!». Повторяя последние слова Валентин начал заикаться. Ребята положили трубку. И, довольные произведенным эффектом, весело заржали.

Но смех длился недолго. Кто-то первый осмыслил последствия общего творения и тихо произнес: «Он ведь действительно передаст. Всех поднимут по тревоге, вычислят авторов, и нам хана». Мгновенно протрезвев, начали звонить Валентину. Номер был занят. Охваченные ужасом мужики хотели

уж было бежать в райком, благо он был рядом, но с четвертой попытки Валентин поднял трубку. «Какие дела у тебя там? Как дежурство? – заискивающе поинтересовались коллеги. – Что нового?» Ошарашенный Валентин скорбным голосом передал известие о войне, забыв о ее секретности. «И что, ты передал текст первому и военкому?» - со страхом спросили они. « Не успел еще» - ответил он. «Как не успел, а кому же ты так долго звонил?» - удивились мужики. «Жене! Чтоб за солью в магазин бежала». Ответ Валентина снял дикое напряжение и вместе с восторгом вызвал еще более дикий хохот. «Отбой, - сквозь смех кричали в трубку счастливые коллеги, - это мы тебя разыграли».

Наутро мужики хотели было извиниться перед Валентином, да не успели. Он заложил их начальству первым. Тогда и зародилась традиция – разыграть Валентина пожестче, чтобы неповадно было товарищей подводить