Тельце как у человека, голова мышья, а лапки собачьи, толстенькие, мохнатые и с когтями. Но наибольшее удивление вызывало все-таки безволосое тельце, а не лапки.
Оно походило во всех своих анатомических нюансах на человеческое, за исключением половых органов, которые не просматривались вообще».
- Отдаю себе отчёт в том, что мой рассказ может показаться вам бредовой выдумкой, - говорит В. Ч. из Перми. - Дабы не выглядеть в ваших глазах идиотом, я собрал свидетельские показания людей, которые были очевидцами невероятного происшествия. А случилось происшествие относительно недавно в одной крохотной деревушке, что в Пермской области…
Жила в той деревне древняя старуха-знахарка, лечившая жителей окружающих деревень травами и заговорами. Однажды позвали престарелую целительницу к захворавшему мужику. Тот был так слаб, что даже не смог привстать с кровати, когда старушка вошла в избу.
Она поводила над мужиком руками, растопырив пальцы, «продиагностировала» его, а потом сухо поинтересовалась, есть ли в доме флакон с одеколоном. Жена больного немедленно выставила на стол пузырёк «Шипра». Знахарка склонилась над флаконом и, приставив рупором ладони ко рту, что-то долго, очень долго шептала…
Затем заявила:
- Отныне - это заговоренный одеколон. Пусть больной осторожно, крохотными глотками выпьет на ночь всё, что есть в пузырьке. К утру он выздоровеет, - и, не произнеся больше ни единого слова, старуха покинула дом занедужившего крестьянина.
Больной выпил.
Спустя несколько минут у него началась рвота. Его жена едва успевала подставлять тазик. Рвотные позывы продолжались в течение почти всей ночи. Вот почему тазик простоял до рассвета на полу возле изголовья постели, на которой маялся без сна человек, то и дело сотрясаемый желудочными судорогами.
Наступило утро. А вместе с ним наступило и резкое улучшение самочувствия больного. На щеках появился слабый румянец. Его супруга, обрадованная всем этим, поболтала о том о сем с мужем, потом наклонилась с рассеянной улыбкой на устах над тазиком, стоявшим на полу. Она протянула к нему руки, дабы подхватить тазик, вынести из избы вон и выплеснуть из него рвоту в помойную яму.
И дико закричала от ужаса.
Она увидела - в дурно пахнущей жидкости шевелится в тазике какое-то крохотное существо длиною с сигарету.
Вот его описание:
«Тельце как у человека, голова мышья, а лапки собачьи, толстенькие, мохнатые и с когтями. Но наибольшее удивление вызывало все-таки безволосое тельце, а не лапки. Оно походило во всех своих анатомических нюансах на человеческое, за исключением половых органов, которые не просматривались вообще».
Мужчина, всполошенный истошным женским криком, свесился с кровати и вперился удивленным взглядом в тварь, слабо барахтающуюся в тазике. В отличие от своей жены он не перепугался, а, напротив, очень сильно обрадовался:
- Ну и ну! Ай да знахарка, ай да бабка, ай да молодчина! Выгнала-таки из меня чёрта, - и, обернувшись к супруге, приказал: - Принеси литровую стеклянную банку.
- Зачем?
- Пересадим чёрта в банку.
- Ты с ума сошёл. Надо немедленно избавляться от этой погани.
- Неси банку, дура, - отчеканил в ответ мужик, повышая голос. - Это мой чёртик. Что хочу, то и делаю с ним.
Чёртик был пересажен в банку - он нырнул в неё вместе со рвотной жидкостью, частично перелитой туда из тазика. Пересаживал чертика лично его хозяин. Пересадив же, накрыл банку марлей и обвязал поверх марли бечевкой по горловине.
Весть о неслыханном происшествии разнеслась вскоре по деревне. Информаторы В. Ч. сообщают:
- Все мы бегали смотреть на чудо-юдо. Думали, чёртик скоро подохнет. Но он всё жил да жил, бултыхаясь в рвоте. Так продолжалось несколько дней. Потом кто-то предложил отвезти банку с чертом в райцентр, в поликлинику - «для исследований». Ну, вскоре отвезли её туда и отдали врачам… Что дальше было с той банкой и чёртом, живущим в ней, нам неизвестно.