Когда речь идет о рентабельном производстве автомобилей, обычно рекомендуется производить кузов где-нибудь поблизости от линии окончательной сборки.
Идеально подойдет соседняя дверь: свежеотштампованный и сваренный кузов сразу же попадает в покрасочный цех, после чего его обжигают, герметизируют и отправляют на движущийся конвейер, который превращает его в полноценный автомобиль.
Это производственная последовательность, которой следует большинство автопроизводителей, хотя было удивительно много моделей, кузова которых были построены на объектах, расположенных на некотором расстоянии.
Раньше Rolls-Royce закупал корпуса для своих Silver Shadow и Silver Spirit у British Leyland, которая производила их на том месте, которое сейчас является заводом BMW Mini в Оксфорде. И сегодня корпус Roller поступает из Германии.
Кузова Ferrari поставляла кузовостроительная компания Scaglietti а Lamborghini - компания Goldencar, причем оба они были местными на своих заводах.
Менее умной была привычка British Leyland перевозить грунтованные кузова по Мидлендсу в 1960-х и 1970-х годах, что было довольно неэффективным занятием, когда большая часть необработанного корпуса - это воздух.
Несмотря на такие неоднозначные результаты, через пару десятилетий GM решила еще раз попытаться создать что-то особенное с Pininfarina.
На этот раз перед Италией стояла задача не только разработать стильный двухместный родстер, но и построить и покрасить его кузов. В основе Allante лежал переднеприводный двигатель V8 Eldorado от Cadillac, хотя его кузов и большая часть платформы были уникальными для кабриолета.
А имя? Оно было сгенерировано компьютером, который выдал 1700 вариантов, при этом выбранный значок не имел смысла - хотя он действительно походил на море, которое тело Кадиллака должно было пересечь.
Этот кузов был аккуратным, стройным, четким и лишенным эмоций, потенциальный атлетизм Allante был подорван слишком короткой колесной базой, необычно высокой посадкой и трансмиссией, которая никогда не могла угрожать родстерам SL или XJS.
Под его длинным капотом стоял 4,1-литровый V8, но этот двигатель развивал не более 170 л.с. и разгонялся до 100 км / ч за 9,8 секунды, вяло передавая его потенциал через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Все это означало, что самым драматичным аспектом Allante был не сам автомобиль, а безумный метод его постройки.
Когда Pininfarina закончила кузова, которые были окрашены, полностью отделаны и оборудованы складными крышами, они были перевезены из Турина в Америку на гигантском реактивном самолете.
GM назвал его «Allante Airbridge», трио Boeing 747, специально модифицированных для перевозки частично готовых Кэдди через пруд. Затем Детройт установил подрамники, подвеску, трансмиссию, топливные баки и колеса, чтобы завершить автомобиль.
Однако, когда он был запущен осенью 1986 года, он не был полностью завершен, поскольку Pininfarina осознала, что мягкий верх подвержен утечкам и скрипам. Они хотели отложить запуск и решить проблемы, но GM настояла на том, чтобы придерживаться своего графика. Поторопившиеся покупатели разобрали Allante как горячие пирожки, они не знали, какая проблема их будет ожидать.
Устранение утечек обошлось Cadillac в десятки тысяч долларов, не говоря уже о том, чтобы подорвать репутацию Allante.
Утечки были не последней функциональной проблемой Allante. Bosch обнаружил проблемы с его антиблокировочной тормозной системой, и Hi-Fi Bose издавал странные трескающие звуки, которые можно было принять за неисправный кондиционер.
К началу 1990-х репутация Allante была достаточно потоплена. Но Cadillac не отказался от этого, несмотря на низкие продажи.
4,1-литровый двигатель с толкателем был настроен на мощность 204 л.с., прежде чем в 1992 году был заменен превосходным новым 4,5-литровым 32-клапанным четырехцилиндровым двигателем Northstar V8, который выдавал гораздо более убедительные 285 л.с.
Несмотря на переднеприводное шасси, Allante также вел машину хорошо, сочетая изысканность с приличной маневренностью на извилистых дорогах.
И у него было много плюшек, которые ожидали владельцы Cadillac, в том числе роскошные кожаные сиденья с электроприводом, цифровые ЖК-приборы, антипробуксовочная система - необходимая, с передним приводом и мощностью 285 л.с. - а позже - подвеска с электронным управлением.
К концу своей карьеры Allante стал вполне приличным кабриолетом для дальних поездок. Проблема была в том, что Mercedes-Benz SL 1989 года, образец инженерной мысли и качества, имел одну вещь, которой не хватало Allante: мягкую крышу с электроприводом.
Cadillac усердно пытался исправить и улучшить Allante в первые несколько лет своей жизни, но он никогда не работал достаточно сильно, чтобы не отставать от SL и XJS, несмотря на некоторые существенные улучшения.
Как и большинство автомобилей, получивших неприятную раннюю репутацию, он так и не восстановился полностью. Тем не менее, Allante 1993 года выпуска был лучшим из всех, с измененной задней подвеской с электронными амортизаторами, модернизированными тормозами и множеством улучшений деталей.
Это был также лучший год продаж для автомобиля: 4670 проданных автомобилей намного выше, чем в предыдущие годы. Но Cadillac, тем не менее, объявил о кончине Allante в том же году, модель все еще не дотягивает до 6 000 годовых продаж.