Найти тему
Mercury Stant

Cadillac Allante - недосамолёт с открытой крышей

Когда речь идет о рентабельном производстве автомобилей, обычно рекомендуется производить кузов где-нибудь поблизости от линии окончательной сборки.

Идеально подойдет соседняя дверь: свежеотштампованный и сваренный кузов сразу же попадает в покрасочный цех, после чего его обжигают, герметизируют и отправляют на движущийся конвейер, который превращает его в полноценный автомобиль.

Это производственная последовательность, которой следует большинство автопроизводителей, хотя было удивительно много моделей, кузова которых были построены на объектах, расположенных на некотором расстоянии.

Раньше Rolls-Royce закупал корпуса для своих Silver Shadow и Silver Spirit у British Leyland, которая производила их на том месте, которое сейчас является заводом BMW Mini в Оксфорде. И сегодня корпус Roller поступает из Германии.

Кузова Ferrari поставляла кузовостроительная компания Scaglietti а Lamborghini - компания Goldencar, причем оба они были местными на своих заводах.

Менее умной была привычка British Leyland перевозить грунтованные кузова по Мидлендсу в 1960-х и 1970-х годах, что было довольно неэффективным занятием, когда большая часть необработанного корпуса - это воздух.

Прототип Cadillac Allante
Прототип Cadillac Allante

Несмотря на такие неоднозначные результаты, через пару десятилетий GM решила еще раз попытаться создать что-то особенное с Pininfarina.

На этот раз перед Италией стояла задача не только разработать стильный двухместный родстер, но и построить и покрасить его кузов. В основе Allante лежал переднеприводный двигатель V8 Eldorado от Cadillac, хотя его кузов и большая часть платформы были уникальными для кабриолета.

А имя? Оно было сгенерировано компьютером, который выдал 1700 вариантов, при этом выбранный значок не имел смысла - хотя он действительно походил на море, которое тело Кадиллака должно было пересечь.

Этот кузов был аккуратным, стройным, четким и лишенным эмоций, потенциальный атлетизм Allante был подорван слишком короткой колесной базой, необычно высокой посадкой и трансмиссией, которая никогда не могла угрожать родстерам SL или XJS.

Под его длинным капотом стоял 4,1-литровый V8, но этот двигатель развивал не более 170 л.с. и разгонялся до 100 км / ч за 9,8 секунды, вяло передавая его потенциал через четырехступенчатую автоматическую коробку передач.

Моторный отсек Cadillac'а Allante 1987 года
Моторный отсек Cadillac'а Allante 1987 года

Все это означало, что самым драматичным аспектом Allante был не сам автомобиль, а безумный метод его постройки.

Когда Pininfarina закончила кузова, которые были окрашены, полностью отделаны и оборудованы складными крышами, они были перевезены из Турина в Америку на гигантском реактивном самолете.

GM назвал его «Allante Airbridge», трио Boeing 747, специально модифицированных для перевозки частично готовых Кэдди через пруд. Затем Детройт установил подрамники, подвеску, трансмиссию, топливные баки и колеса, чтобы завершить автомобиль.

Однако, когда он был запущен осенью 1986 года, он не был полностью завершен, поскольку Pininfarina осознала, что мягкий верх подвержен утечкам и скрипам. Они хотели отложить запуск и решить проблемы, но GM настояла на том, чтобы придерживаться своего графика. Поторопившиеся покупатели разобрали Allante как горячие пирожки, они не знали, какая проблема их будет ожидать.

Устранение утечек обошлось Cadillac в десятки тысяч долларов, не говоря уже о том, чтобы подорвать репутацию Allante.

Утечки были не последней функциональной проблемой Allante. Bosch обнаружил проблемы с его антиблокировочной тормозной системой, и Hi-Fi Bose издавал странные трескающие звуки, которые можно было принять за неисправный кондиционер.

К началу 1990-х репутация Allante была достаточно потоплена. Но Cadillac не отказался от этого, несмотря на низкие продажи.

4,1-литровый двигатель с толкателем был настроен на мощность 204 л.с., прежде чем в 1992 году был заменен превосходным новым 4,5-литровым 32-клапанным четырехцилиндровым двигателем Northstar V8, который выдавал гораздо более убедительные 285 л.с.

Несмотря на переднеприводное шасси, Allante также вел машину хорошо, сочетая изысканность с приличной маневренностью на извилистых дорогах.

И у него было много плюшек, которые ожидали владельцы Cadillac, в том числе роскошные кожаные сиденья с электроприводом, цифровые ЖК-приборы, антипробуксовочная система - необходимая, с передним приводом и мощностью 285 л.с. - а позже - подвеска с электронным управлением.

Интерьер Allante
Интерьер Allante

К концу своей карьеры Allante стал вполне приличным кабриолетом для дальних поездок. Проблема была в том, что Mercedes-Benz SL 1989 года, образец инженерной мысли и качества, имел одну вещь, которой не хватало Allante: мягкую крышу с электроприводом.

Прямой конкурент Cadillac Allante - Mercedes r129
Прямой конкурент Cadillac Allante - Mercedes r129

Cadillac усердно пытался исправить и улучшить Allante в первые несколько лет своей жизни, но он никогда не работал достаточно сильно, чтобы не отставать от SL и XJS, несмотря на некоторые существенные улучшения.

Как и большинство автомобилей, получивших неприятную раннюю репутацию, он так и не восстановился полностью. Тем не менее, Allante 1993 года выпуска был лучшим из всех, с измененной задней подвеской с электронными амортизаторами, модернизированными тормозами и множеством улучшений деталей.

-5

Это был также лучший год продаж для автомобиля: 4670 проданных автомобилей намного выше, чем в предыдущие годы. Но Cadillac, тем не менее, объявил о кончине Allante в том же году, модель все еще не дотягивает до 6 000 годовых продаж.