Система автозапуска автомобиля является удобной опцией, доступной во многих машинах современного характера. Подобные системы пользуются популярностью зимой, а также ранней весной и поздней осенью. Как известно, в такие времена года может возникать множество проблем с запуском двигателей. Блоки автозапуска подключаются к штатным системам, которые выступают электропитанием. А также, данные блоки могут работать в автономном режиме, отвечать за прогрев систем охлаждения.
Стоит отметить, что при частых запусках мотора при автозапуске могут возникать проблемы. Часто машина не заводится при наличии данных проблем. Необходимо иметь диагностическое оборудование. Так как неоднократно подобные моменты случаются в пути.
О возможностях систем
Системы автоматического запуска в автомобилях включают в себя множество функций, а также контролируют температуру жидкости для охлаждения. Контролируемыми параметрами также являются:
- Система зажигания;
- Работа двигателей;
- Масляное давление;
- Концевые выключатели и их состояние;
- Газовые педали.
Акцентируется внимание и на стояночный тормоз, а также на капотные замки.
Двигатель автомобиля может запускаться при помощи показаний датчика температур в системах для охлаждения, при помощи таймера, а также можно использовать брелок или сотовый телефон. Внешние устройства а также встроенные контрольные датчики могут подавать сигналы в блоки управления автоматическим запуском.
Посредством системы могут производиться такие действия:
- Отключаться работа иммобилайзеров;
- Опрашиваться бортовая сеть, производиться измерение зарядов АКБ (запустить невозможно при низкой зарядке);
- Даётся команда топливным насосам для подачи топлива;
- Запуск стартеров;
- Сигналы на брелки водителей.
Различные сбои системы могут провоцировать блокировку команд, соответственно машина не сможет завестись должным образом. Диагностику можно провести в самостоятельном режиме и обойтись без автомастерских. Не всегда может быть возможность для того, чтобы транспортировать машину на СТО, особенно если возникла внештатная ситуация. Неисправными могут быть сигнализация, свечи, отвечающие за зажигание, топливные фильтры, критический разряд АКБ.
Помимо вышесказанного, могут возникать неисправности более серьёзной степени.
Отказ при запуске
Проблема запуска двигателя может появляться тогда, если возникает проблема с иммобилайзером. Его функция, как правило, состоит в старте работы двигателя, то есть подачи сигнала на запуск. Здесь могут иметь неполадки:
- Ключевые сигнализации;
- Неключевые сигнализации.
В первом случае могут быть повреждены микросхемы. Чипы могут оказываться вне зоны принимающих процессоров запускающих блоков. Также не стоит пренебрегать программными сбоями в системах обходчиков. Здесь нужно будет произвести перепрограммирование.
После устранения всех неисправностей в иммобилайзерах, автоматически снимется блокировка с систем зажигания. Но стоит отметить, что дело может быть не только в иммобилайзерах. Часто при включенных обходчиках стартер крутится, а двигатель так и не начинает работу. Дело может обстоять в сигнализациях и электрических цепях.
Рабочие режимы в сигнализациях
Второй причиной поломок блоков могут быть неправильные настройки сигнальных систем машины в установленное время. Также играют роль таймеры, температурные показатели, команды с брелками. Следует провести перенастройку на основании эксплуатационных инструкций. Они могут идти комплектом с сигнализациями.
Рабочие настройки могут нарушаться благодаря неисправностям брелков, либо температурных датчиков. В связи с этим, показатели могут неправильно передаваться на блоки автоматического запуска. В таких ситуациях следует произвести диагностику заново, перепрограммирование, а также ремонт или замену.
О неисправностях брелков
На несрабатывание системы могут влиять поломки самого брелка или пульта для управления. Влияют именно такие факторы, как:
- Разрядка аккумулятора;
- Механические повреждения брелка;
- Сбой в программном комплексе.
Информация о заряде может появляться на дисплеях коммуникаторов. Механические повреждения могут возникать при ударах, падениях. Если проблема в программном обеспечении брелка, то немедленно нужно перепрошивать.
Некорректность сигнализации
Здесь речь пойдёт о неисправностях, а также правильностях установок самих систем сигнализации. Неправильный процесс работы связан с такими факторами:
- естественный износ;
- отсоединение модуля;
- неправильное подключение к контрольным электрическим цепям;
- плохое соединение с питающим кабелем;
- неполное подключение зажигания или стартера.
В связи с вышесказанными неполадками не нужно пренебрегать полной диагностикой электрических цепей сигнальных систем, а также может потребоваться и исправление подключений.
Нарушенный температурный контроль
Правильное подключение контроллеров температуры довольно сильно влияет на работу системы в целом. Особенно, если речь идёт о зимнем периоде. Соответственно, необходимо следить за правильностью подключения. Однако, могут быть и другие виды неисправностей, а именно:
- выход из строя температурного датчика при естественном износе;
- некорректность в установке датчиков;
- отсутствие настроек запуска двигателя относительно температурных показателей.
Любую из этих поломок владелец автомобиля может устранить самостоятельно. Главное, выполнить правильно диагностику.
Процедуры диагностики
Диагностирование отказа работы нужно проводить с определённой последовательностью действий. Конечной целью является быстрая установка, а также устранение причины неисправности.
Проверка АКБ
Как уже говорилось, низкая степень заряда негативно влияет на работу машины. Осмотру подлежат:
- сама батарея;
- электролит (качество и уровень);
- заряд (более 13 Вольт).
Также, следует акцентировать внимание и на клеммы.
В случае повреждения корпуса нужно заметить батарею. Как правило, контакты подлежат зачистке, электролиты доливаются до определённого уровня.
Проверка пультов–коммуникаторов
Проводятся визуальные осмотры устройств, проверяются кнопки и контакты, а также уровни зарядов. В случае малых неисправностей, пульты могут разбираться, высушиваться, а также чиститься. Производится замена и перепайка изношенных и поврежденных компонентов.
Установка обходчика
В процессорные модули устанавливаются и фиксируются запасные ключи. Затем, блоки закрываются специальными крышками и подключаются красными контактами «+» к замкам зажигания. А синие контакты подключаются к выходам системы удалённых пусков двигателей. Контакты, которые имеют серый цвет, могут подключаться к внешним адаптерам антенн.
Проверка температурных датчиков
Патрубки трубопроводов систем охлаждения включают в себя датчики температуры. Установка датчиков производится не только на трубопроводах, но и в салонах машин. Кабеля и штекеры необходимо обязательно проверять, так как двигатели могут запускаться при действии брелков, но не запускаться при настройках режимов пуска по температурам.
Необходимо осуществлять проверку электрических подключений. Тщательная проверка приведёт к быстрому нахождению и устранению неполадок.
Источник данной информации, проект: https://cool-answers.ru/pochemu-ne-zavoditsya-mashina-s-avtozapuska.html