Любая комната, полная экспертов по беспилотным автомобилям, будет содержать множество мудрецов и глупцов, которые утверждают, что автономные технологии - это новость; что он знаменует собой четкое отделение от машин вчерашнего дня. Я думаю, что для некоторых отраслевых аудиторий это нормально. Для широкой публики это непродуктивное подтверждение предвзятости.
Вот почему сегодня мы собираемся поговорить об одной скудной маленькой функции, которая была у всех нас с самого начала; почему он содержит все те же ошеломляющие вопросы, что и передовая AV-технология, и почему на самом деле мы могли бы достичь нынешнего состояния инноваций в области беспилотного вождения, работая абсолютно только над этой функцией.
Это проклятый дворник.
Начиная сверху: за редким и ненужным исключением у каждой машины есть лобовое стекло. Он служит двум одновременным целям, которые, в частности, противоречат друг другу:
Он защищает пассажиров от внешней среды, обеспечивая безопасный и комфортный способ передвижения. Это критично для высокоскоростной транспортировки.
Это дает водителю беспрепятственный обзор окружающей среды. Это необходимый компромисс, поскольку существуют более качественные материалы (например, металл), с помощью которых можно защитить пассажира от окружающей среды, но такие материалы также будут закрывать обзор для водителя, сводя на нет значение пункта 1.
Необходимость №2 - вот почему существуют дворники. И на лобовых стеклах, и на фарах свет должен проходить через защитные поверхности, чтобы обеспечить безопасное вождение, и многократное протирание этих поверхностей вручную во время движения автомобиля является неразумной задачей.
Я понимаю, что все это звучит смехотворно очевидно, и именно поэтому я пишу эту статью: большая часть того, что предполагается, очень сомнительна и плохо анализируется, поэтому технический прогресс часто заставляет нас рисовать примитивные линии на песке и заявлять, что инновации являются отдельно от соглашения, когда фактически существует только постоянный поток. Какую бы линию мы ни рисовали, это просто одна из бесконечного числа произвольных линий спектра. Линии не являются ни объективными, ни фиксированными, но они нам там нравятся, потому что наш мозг ленив.
Было время, когда дворников, как и многих других удобств современного автомобиля, не существовало. Если с вашим лобовым стеклом случится какой-то беспорядок или возня, вам придется мыть стекло самостоятельно. Или у вас не было лобового стекла, и вы просто протерли очки для вождения. Все изменилось, когда Мэри Андерсон изобрела стеклоочиститель
Меня не удивит, если вы закатите глаза на банальность этого урока истории. Что ж, Пойндекстер, дайте мне загадку: каковы этические последствия такого благонамеренного изобретения, которое сняло некоторую степень ответственности водителя с поля зрения? Каково было долгосрочное влияние технологии, которая повысила полезность изначально противоречивого дизайна? Звучат как знакомые вопросы?
Подумайте об этом, пока мы продолжим.
По мере того, как приближались десятилетия, в бой вступили новые подходы. Вот набор из трех дворников:
Экран с четким обзором был быстро изобретен как альтернатива отвлекающему движению щеток стеклоочистителя, хотя почти сразу же его использовали для работы на кораблях и поездах. Он работал, вращая запечатанную часть ветрового стекла на высоких скоростях, так что, поскольку центробежная сила отгоняла дождь, вам никогда не было препятствий для обзора.
Это также поставило под сомнение идею о том, что то, что мы все использовали, было «достаточно безопасным», но, что интересно, это произошло благодаря вопиющему ограничению самих дворников, которые по иронии судьбы должны были препятствовать вашему обзору для устранения препятствий. Очевидное продолжение перекликается с нашей предыдущей загадкой: что делает препятствие «приемлемым» и кто принимает это решение?
Обогреватели окон вскоре вошли в моду после появления дворников. А несколько десятилетий спустя были представлены дворники для фар.
Наконец, у нас есть изобретение, которое никогда не коммерциализировалось (по крайней мере, пока): ультразвуковое лобовое стекло:
Здесь вы видите деконструкцию стеклоочистителя как концепции, поэтому в начале этой статьи я приложил большие усилия, чтобы объяснить, какими дворниками изначально считались.
Дефростер решает ту же проблему, что и дворники, но делает это с другой конструкцией из-за подзадачи, заключающейся в том, что мороз является краевым случаем. Стеклоочистители фар сохраняют дизайн, но применяют свое назначение на другой поверхности. Ультразвуковое лобовое стекло заменяет протирку на совершенно другую физическую силу и представляет собой электронику как часть решения. Во всех случаях сложно привести аргументы против этих нововведений - согласны? Сам по себе дворник - это не то, что нам нужно; мы хотим хорошей видимости. Правильно?
Нет. Нам нужен безопасный и эффективный транспорт. Хотя для такого результата, казалось бы, необходима хорошая видимость, это не результат сам по себе, так же как дворники не являются результатом. И дворники, и четкое видение - инструменты для достижения указанного результата.
Имея это в виду, мы можем определить четкое ограничение этих инструментов, которые мы используем для достижения нашего результата: они только улучшают поверхность автомобиля. Они ничего не делают для улучшения драйвера. Может ли улучшение водителя также улучшить видимость, что приведет к более безопасной транспортировке? Конечно.
Вот наиболее распространенное усовершенствование водителей на дороге сегодня: автоматические дворники.
Обратите внимание, что нововведение вовсе не в стеклоочистителе и не в лобовом стекле, как это делалось ранее. Это электронный датчик, который определяет, когда идет дождь и насколько сильным. Следовательно, датчик сообщает дворникам, что они должны протирать с определенной скоростью.
Итак, резюмируем: в функции стеклоочистителя ничего не изменилось. Что изменилось, так это то, что теперь компьютер автоматически компенсирует халатность или замешательство водителя, активируя дворники на нужной скорости. А это означает, что, если технология не даст сбоев, людям больше не придется обращать внимание на дворники.
Если технология не даст сбоев, людям больше не придется обращать внимание.
Но технология действительно дает сбой, а это означает, что мы должны либо принять решение о том, что мы возьмем на водителей персональную ответственность за дворники независимо от того, насколько хорошо работают их автоматизированные функции, либо мы признаем высокую производительность технологии как «достаточно безопасную», и списать любые катастрофические неудачи на незначительные крайние дела, которые находятся в ведении судов.
Таким образом, у нас действительно отсутствует ясность в отношении ответственности человека и машины, и мы осознаем, что в какой-то неизвестный момент мы далеко продвинулись за пределы первоначального замысла дворников. И все же ничего не изменилось: дворники всегда были просто инструментом для достижения результата безопасной транспортировки. Таким образом, мы продолжаем создавать решения для улучшения видимости путем улучшения или переопределения драйвера.
Вначале мы сказали, что лобовое стекло сделано из стекла, несмотря на то, что оно является плохой средой для защиты, потому что водителям нужен свет, чтобы проходить через поверхность, если они собираются успешно управлять транспортным средством. На лобовых стеклах установлены дворники, чтобы улучшить обзор.
Само собой разумеется, что ночное время квалифицируется как препятствие для видимости, и поэтому ночное видение поможет смягчить это препятствие. В этом смысле он ничем не отличается от стеклоочистителей фар, дефростеров или ультразвуковых лобовых стекол, которые решают проблемы с видимостью, которые не могут решить дворники.
Хорошо, это интересно: до сих пор мы хотели, чтобы лобовое стекло было как можно более чистым; отсюда и инновации дворников. Но поскольку человеческий глаз ночью не видит многих препятствий, чистое лобовое стекло не имеет большого значения. Таким образом, ночное видение фактически помогает водителю с помощью весьма противоречивого решения: имитация дороги впереди и ее препятствий, полностью отделенных от самого лобового стекла и любого естественного света, который оно пропускает.
Можем ли мы отточить эту технологию? Если ночное зрение может обнаруживать препятствия, недоступные человеческому глазу, тогда, возможно, есть дополнительные методы обнаружения, которые мы можем использовать в наших автомобилях для улучшения зрения… или мы должны просто назвать это восприятием?
Автоматические дворники - настоящая леска в песке?
Мы называем их дворниками, они выглядят как дворники, и они выполняют ту же задачу, что и оригинальное изобретение ... они просто делают это без участия человека, чтобы обеспечить оптимальную безопасность. Таким образом, может показаться, что участие человека не является важной частью того, что делает стеклоочиститель - на самом деле, оригинальное изобретение Мэри Андерсон намеренно снизило уровень участия человека, поэтому выведение водителя из петли является нормальным явлением для лобового стекла. дворник конечно.
Но как только мы соглашаемся с этим, мы также соглашаемся, что человеческий глаз не обязательно является стандартом, который мы должны поддерживать с точки зрения удовлетворительной видимости. Именно поэтому возможности подключения ночного видения, радаров, LIDAR и даже V2V постепенно становятся предметом обсуждения.
Фактически, вам предстоит долгая дискуссия, если вы хотите возразить против, потому что никогда не было стандартного «уровня» видимости. Лобовые стекла транспортных средств имеют разные размеры, дворники имеют разные уровни качества, люди имеют разные уровни зрения, и, что наиболее важно, люди имеют разные уровни эффективности, даже когда они представлены с точно таким же уровнем видимости. Большинству людей не хватает ясности ума, дисциплины и водительского таланта, чтобы максимально использовать доступную видимость ... вот почему мы не можем с уверенностью провести черту на песке между автономным программным обеспечением, которое отменяет человеческие ошибки, и автоматизированными дворниками, которые тот же самый.
Технологии сходятся - мы слишком часто об этом забываем. Фактически, потребовался век инноваций, противоречащих общепринятым правилам, чтобы мы осознали, что автономный автомобиль - это всего лишь очень модный дворник, который многое говорит об ограничениях принятых нами законов о транспортных средствах и культурных нормах, которые мы закрепили. свидание.
Но, возможно, нашим самым большим прозрением по мере развития дворников является то, что самым большим препятствием для безопасного вождения является не дождь, снег или голубиное дерьмо на лобовом стекле. Это человек за рулем.