Привет, сторителлер!
Сегодня я дам рекомендацию.
Что бы ты ни написал (стихотворение, отзыв на кафе, эмоции от просмотра фильма, или просто решил поделиться философскими мыслями), ты обязан «это» озаглавить.
Если ты ведёшь свой личный блог в социальных сетях, то это твоё первое предложение. И будет идеально, если оно поместится в одной строке.
Вообще заголовок и первые две строчки - это индикатор. По нему люди определяют стоит вообще читать твой текст или можно листать дальше и не тратить своё бесценное время.
Заголовок должен привлекать внимание к тексту. Это крючок, за который должно зацепиться внимание и вызывать простейший интерес. Каким можно сделать заголовок решать, конечно же, тебе.
Но вот тебе пяток простых вариантов, которые почти всегда сработают:
- Интрига — что-то мистическое, не понятное с первого раза.
- Боль читателя — что-то в духе «Я ненавижу мыть окна». Все рано или поздно с этим сталкиваются, всех это бесит, и наверняка в тексте есть что-то, что откликнется мне
- Польза — например, «Как сэкономить на походе в кино»
- Открытый вопрос — «А вы давно были у стоматолога?»
- Заголовок в духе «SPEEDINFO» — БАСКОВ РАЗДАЁТ ДЕНЬГИ ВЛАДЕЛЬЦАМ ANDROID.
Развивай свою фантазию. Думай о том, что цепляет твою аудиторию. Не делай как посоветовал я. Пробуй.
Пиши в комментариях, какой вариант заголовка нравится больше.
Автор: Валерий Сакович — литератор, актёр Арктического театра, куратор Центра современного искусства, коуч по импровизации.