Прошли выходные, которые Артем и Лара провели, почти не расставаясь. Артем перестал быть «снежком» и прилично загорел – почти все время они проводили на пляже. Далеко заплывали на доске и оттуда ныряли в глубокое и чистое море. Разговаривали, строили планы, узнавали друг друга.
В понедельник Лара поехала на работу, а Артем занялся важным делом, обдумывать которое он начал сразу после отъезда Лары из Петербурга. Им нужен свой дом. И этот вопрос нужно решить до рейса. Петр Григорьевич и его жена вызвались помочь – они знали в поселке всех, в том числе и тех, кто продавал или планировал продавать свои дома. У Артема было только одно пожелание к участку – вид на море, потому что Лара часто говорила о том, как любит сидеть на веранде и смотреть на рассветы и закаты. Поэтому с утра, сделав несколько телефонных звонков, они отправились смотреть. Артем забраковал почти все – на одном участке был огромный несуразный дом с кучей пристроек – классический курятничек для бюджетных туристов, видимо, его хозяева так и остались во временах, когда турист не ел ничего слаще морковки. Из другого морской вид потенциально перекрывал строящийся на участке ниже большой коттедж. Один красивый участок на первой линии на горе, с красивым современным домом «заходи и живи» Артем просто не потянул бы финансово – он превышал максимальную планку его бюджета больше, чем втрое, и это при том, что ценник на участки в поселке и так был не гуманным. Он расстроился – оставался всего один подходящий по параметрам объект, и уже порядком уставшие, они решили на сегодня закончить на нем. Если не подойдет – придется искать в соседних поселках.
Тут Артему улыбнулась удача. Нужный участок был в самом конце улицы, на которой жила Лара, и выходил к морю не одной, а двумя сторонами. Сразу забором начинался крутой обрыв. На ухоженном участке было несколько молодых деревьев со стороны дороги и ухоженный газон. И маленький летний домик, чуть больше бытовки, тем не менее, современный, полностью обустроенный и со всеми коммуникациями.
- Конура, - пробурчал Петр Григорьевич, то ли правда так думая, то ли пытаясь сбить цену.
- Да неважно, все равно мы будем строить дом побольше и поближе к тому краю, где море, - отвел его в сторону Артем. – А этот новенький и симпатичный, оставим как гостевой.
- Ну так-то может и ничего. Вид хороший, не надо будет ничего рушить и вывозить кучу мусора. Думаю, вот с этим домом можно даже поторговаться. Там такое дело – хозяин его уже полгода продает, собирается в Москву уезжать. На городскую квартиру покупателя нашел, но ему не хватает денег, чтобы там купить жилье, вот и решил расстаться заодно и со своей дачей, на которой почти не бывает.
- Откуда вы все это знаете?
- Тут все друг друга знают. А даже если и плохо знают, то все новости через третьи руки все равно долетают. Его соседка моей жене рассказала. Думала – вдруг я захочу для сына купить.
- А вы не хотите?
- Я тебе так скажу. У меня сын не маленький уже, раз семью заводит. Я ему, конечно, дам старт в жизни и куплю квартиру побольше в городе, тем более он сам хочет именно там, поближе к работе – и его, и невесты. А если захочет себе загородную фазенду – тут уж пусть сам кумекает. Я тоже не железный, после работы хочу дома бывать, а не в дополнительные рейсы ходить. В апреле-мае пойду в последний на контейнере, а потом только тут, четыре через четыре. Лодку куплю, буду рыбачить. Наработался.
- Ну ясно, я даже не знаю, как теперь сам с этим балтийским рейсом. Вроде предварительно обещал – и вам, и в конторе, а жизнь вон как повернулась.
- Да и забей на него, что тебе – замену не найдут? У тебя с деньгами-то как?
- Вот как раз на этот участок. Ну и на фундамент и коробку нового дома, если не слишком большой делать. Это если кредитов не брать и не продавать питерскую квартиру. А продавать я ее не хочу – Ларе нравится город, может, будем туда ездить. Да и столько воспоминаний теперь с ним связано.
- Да ты, я смотрю, не транжира, взять разом и выложить такую сумму. Молодцом.
- А куда их было тратить, если я на берегу по 2-3 месяца в год бывал?
- Это потому что у тебя семьи нет. А у меня то детям образование, то дочке жилье в приданное, то сыну. Да и так, между делом подкидываю на поддержание штанов. То, что они там зарабатывают – это же курам на смех. Жена ни дня в жизни не работала – но это не в счет, это мое решение. Я всегда хотел, придя из рейса, постоянно видеть ее в уютном доме, не замученной работой. Чтобы все эти салфеточки вышитые, цветочки во дворе, пироги каждый день. Да она и не сильно-то сопротивлялась. Ладно, пойдем с хозяином поговорим, только давай говорить буду я. Поторгуемся. У него время поджимает, сезон заканчивается – вряд ли он в ближайшие полгода сможет участок продать. А ты можешь сразу безо всяких кредитов-ипотек взять и выложить деньги хоть завтра. Пусть подумает. Он и сам знает, что цену задрал за него, а мы попробуем чуток опустить до реальной стоимости.
- Ну вы даете. Знаете, если даже не получится, то я все равно возьму. В рейсе на дом заработаю.
- Не руби с плеча, у тебя еще свадьба на носу, потом эти ваши свадебные путешествия. Будет куда потратиться.
- Ну давайте попробуем.
Петр Григорьевич с деловым видом зашагал к хозяину, который ждал окончания этого совещания. Артем пошел за ним, думая про себя «хоть бы выгорело». Ему понравилось место. Да и сам домик был маленький, но уютный, внутри обшитый деревом. С новой сантехникой и кухней, маленькой спальней, в которой поместилась только большая кровать и шкаф. Впрочем, с Ларой он был согласен жить хоть в шалаше, но, конечно, это не дело приводить жену в дом, где на кухне даже нет места для стола и большого холодильника. Так что, если сейчас все выгорит, можно начинать думать о доме.
В это время, Петр Григорьевич и хозяин ударили по рукам.
- Артем, иди-ка сюда, - позвал он его.
- Да, ну что решили?
- Договорились, - Петр Григорьевич назвал сумму, которая была немного ниже первоначальной. Завтра к юристу, проверяем документы, чтобы сделка была чистая. И если все в порядке – подписываем «куплю-продажу». Хотя он уже на низком старте давно, и у него все справки-выписки подготовлены. Ты там в банке своем узнай все тонкости по переводу денег со счета на счет, сумма-то крупная, может, надо заранее резервировать что-то.
- Хорошо, я этот момент сегодня уточню.
- Тогда завтра в 10 утра назначаем встречу с юристом в городе. Если все срастется, то до выходных уже будешь тут хозяином.
Они попрощались с хозяином и довольные пошли домой с чувством выполненного долга.
- Петр Григорьевич, ну вы просто мастер переговоров.
- Это опыт. Капитан как-никак, полжизни что-то решать приходится и отвечать за решения. Тебе, кстати, тоже пора этому учиться. Да и видел, что хозяин уже отчаялся продать свою дачу, а тут мы. Он даже на скидку согласился сразу, не раздумывая. И вздохнул с облегчением, когда мы договорились. Так что, все довольны.
- Я не то, что доволен, я счастлив.
- Ты только Ларе до завтра не говори, пока сделку не заключим. Так, на всякий случай. Хотя там должно быть все чисто – он получил дачу договором дарения от родителей, а я тех знал, адекватные вменяемые люди. Он единственный ребенок и единственный собственник, так что никаких скелетов из шкафа вывалиться не должно. Я почти уверен, что все пройдет гладко и нам будет что отметить в эти выходные.
- Может, даже новоселье мое. Перестану злоупотреблять вашим гостеприимством.
- Да ерунда. Дом у меня огромный. Построил в свое время, думал, всей семьей будем жить, и с семьями детей, с внуками. А молодежь сейчас такая – хотят пусть и маленькое, но свое. Хотя тоже верно, двух хозяек на кухне быть не может. Пусть живут своим умом, как им нравится. Вот Ларин отец тоже отгрохал коттедж, думал – дочки подрастут, и всем места хватит. А вон оно как вышло.
- Да, такое сложно предугадать.
- Вот и я о том же. Хотя у них в дело пошло – если бы они там мини-отель свой не устроили, то я не знаю, как бы они жили. Лара пахала со студенчества, жили на одну ее копеечную зарплату. Все, что можно было продать – продали. А тут и деньги какие-то, и мать ее из анабиоза вышла – дело появилось, чтобы себя занять. Тут Алексей Михалыч как в воду глядел. Ну вот и пришли, сейчас обедать будем.
- Я, наверное, после обеда в город поеду. В банк зайду, потом Лару встречу с работы – погуляем.
- Гуляйте, конечно, пока есть возможность. Скоро в рейс, вот там тебе в этот раз тяжко будет, да и ей тоже. Ну а что делать, такая работа.
Вечером Артем и Лара гуляли по городу. Туристов поубавилось, и они побродили по ухоженным улицам, посидели в летнем кафе, объедаясь мороженным.
- Нам пора обратно, на «Ласточку» не успеем, а следующая через 2 часа, уже поздно будет.
- Лара, да какие проблемы, такси возьмем, что тут ехать.
- Нет. На «Ласточке».
- Это прозвучало как-то категорично. Принципиально ездишь электричками?
- Я не езжу по той дороге. А дорога в поселок только одна – та самая.
- Прости, я не подумал.
- Ничего, ты же не знал. Я просто не могу видеть это место. Поэтому у меня нет машины. И хорошо, что у тебя ее нет. Я боюсь. И не хочу бояться за тебя.
- А как же ты в магазины ездишь?
- Раньше закупалась в городе и тащила на себе на электричке, в местном магазине выбор небольшой, особенно, когда сезон заканчивается. Последние пару лет доставка продуктов из супермаркетов работает. Так что, не было необходимости ездить на машине. Вот такой у меня «пунктик». Понять и простить, что называется.
- Да все я понимаю, что тут сказать. Кстати, давай в пятницу поедем в Сочи? Я там все время проездом был, из аэропорта на «Ласточку» и в порт. А сам город не видел толком. Олимпийский парк, Дендрарий, Красная Поляна, Дача Сталина. Что там еще есть?
- Ой, да много чего. За один раз и не успеешь все посмотреть. Но у нас впереди много выходных, могу еще и отпуск взять на недельку.
- Было бы здорово. А то вижу тебя только по вечерам, хотя вообще не хочу ни на минуту отпускать.
- Хорошо, тогда я завтра на работе попробую неделю попросить. На этой у нас много дел – много судов почти одновременно пришло на погрузку, много кто из экипажа меняется. А к выходным они уйдут, и на следующей неделе будет спокойно. У нас как обычно, то густо, то пусто. Иногда в 9 утра наливаешь чай, а выпить его получается только в обед. А иногда сидишь и в потолок плюешь. Но даже если какой-то форс-мажор, то есть кому подменить. И еще…
- Что?
- Я тоже очень скучаю. Сижу на работе и о тебе думаю, обидно, что я там, а ты здесь, а дней остается все меньше и меньше.
- Бросай ее. Я же говорил – ты ни в чем не будешь нуждаться, я могу обеспечить семью.
- Шутишь? Я же одна в четырех стенах буду с ума сходить, пока ты в рейсе. Нет, даже не проси. Ничего хорошего из этого не выйдет. Да и не привыкла я слоняться без дела.
- Хорошо, я больше не буду поднимать этот вопрос. Просто знай, что ты можешь это сделать – и все. Ну что, пойдем на твою «Ласточку». И маме позвони, скажи, что все в порядке, и ты на пляже будешь со мной. Чтобы не волновалась, что тебя долго нет. У меня к тебе есть много вопросов сегодня. Но ты не переживай, просто они очень важные и касаются нашего будущего.
_______________
Продолжение
https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/angelhranitel-chast-27-5ffe2b9491e2ac40955a9a24