Вроде бы рутинная операция: долить масло в двигатель. Но видимая простота может обманывать. Как показала практика обслуживания автомобилей Мазда СХ-9 с двигателями 3.5 л / 3.7 л и Mazda6 (GH) с 3.7 л, при замене масла или регулировке его уровня даже опытный исполнитель может допустить ошибку.
Обычная инструкция проверки/регулировки уровня масла в двигателе такова:
- Установите автомобиль на ровной поверхности.
- Прогрейте двигатель.
- Остановите двигатель и подождите не менее 5 минут, прежде чем продолжить.
- Выньте масломерный щуп, тщательно протрите его и полностью установите на место.
- Выньте масломерный щуп и убедитесь, что уровень масла находится между отметками L и F на щупе. Если уровень масла ниже отметки L, добавьте масло.
По сравнению с другими двигателями, двигателям Mazda 3,5 л / 3,7 л V6 требуется время, чтобы моторное масло, стекая в поддон, достигло уровня «F» на щупе после остановки двигателя. Это связано с конструктивными особенностями двигателя V6. Если отрегулировать уровень масла по отметке «F», через некоторое время излишнее масло, влитое в двигатель, превысит отметку. Переполнение способствует образованию пузырьков воздуха в масле - вспениванию, что может оказать негативное влияние на смазывающую и охлаждающую способности масла, вызвать перегрев деталей двигателя.
Поэтому, следуя штатной процедуре проверки/регулировки уровня, моторное масло следует заливать до верхнего уровня зоны штриховки, а не до уровня «F» во время проверки моторного масла. Обращаю ваше внимание на то, что отметка уровня масла «F» или «Х» для двигателей с прямым впрыском, включая современные двигатели SKYACTIV, используется для оценки разбавления масла топливом, которое случается часто при использовании автомобиля для коротких поездок (15 км и менее). О механизме и негативных последствиях разбавления масла топливом в этом материале. Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис.
Оставайтесь в движении с Ниппон Сервис!