Понедельник – день тяжелый, а я опять увольняюсь… мысленно… Мечтаю…
Просто закончились каникулы, новогодние праздники остались в прошлом, надо идти в школу… а как не хочется! Моим пятиклашкам к третьему уроку. Вот, думаю, повезло. Интересно, почему у них технологии не будет? Причем, ни у мальчиков, ни у девочек сразу. Опять что ли все учителя заболели? Не тут-то было: прихожу в школу и узнаю, что три человека уволились прямо в середине учебного года. И я их понимаю: все трое – молодые, зарплаты низкие, куда кто ушел – ничего не говорят в администрации. Спрашиваю: кто уроки вести будет? В расписании просто написано: урока нет. Вот это да!!! А дальше-то что будет? Завуч говорит: иди работай, «Чапай думать будет», кого-нибудь найдем. Хорошо. Иду. Работаю.
Прихожу в 10-ый на первую пару. На последнем уроке в декабре я им обещала, что сегодня они самостоятельно пишут сочинение по «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова. Даю задание, дети на меня смотрят, и никто ничего не собирается делать. Я их спрашиваю: чего сидим, кого ждём? Они мне: Вы это серьёзно? В первый день на первом уроке сразу сочинение?
Я говорю: а когда я вас предупреждала об этом, ни у кого возражений не было, так что сидим, думаем, пишем. Заскрипели потихоньку, слава Богу, мозгами и ручками. Пишут. К концу второго урока некоторые начали сдавать работы. Читаю по диагонали, чтобы понять, готовятся или нет к итоговому сочинению в 11 классе. Готовятся! В принципе правильно пишут, на твёрдый «зачёт», хотя, говорю, если бы я такое написала в 10 классе, мне бы за него не больше «тройки» поставили.
Да-а-а! О времена! О нравы!
Прихожу к своим, у них русский и литература. Не виделись дети больше месяца: с 15-го декабря на карантине по ковиду сидели, вторую четверть дистанционно заканчивали. Двое выбыли: один ушел в лицей, другой вернулся в свою школу, из которой пришел. Проучился у нас два месяца, еле-еле с двойки на тройку, а пришел без одной тройки за начальную школу. Я уже и с ним разговаривала, и с матерью. Она плачет, ничего понять не может. В школу к нам перешли, потому что переехали в соседний с нашей школой дом. Я матери советовала к эндокринологу обратиться, потому что он все уроки спал и спал сидел, потом к психологу они пошли. В итоге мать звонит перед каникулами, говорит: Ирина Александровна, мне психолог сказала срочно его обратно перевести, он, оказывается, вообще не хотел из старой школы уходить, да я, глупая, настояла, вот он и поник у меня. Слава Богу, думаю, что хоть вовремя всё выяснилось, пусть идёт, хоть бы у него всё хорошо было. Говорю матери: если что, возвращайтесь обратно. Та давай поклоны отбивать: спасибо, спасибо.
Смотрю на своих: было 25 человек, стало 23. Меньше народу – больше знаний у оставшихся. Вижу: мой Максимов Женя с нормальной короткой стрижкой пришел, без всяких серо-буро-малиновых чёлок. Какое счастье!
Вчера дома, когда готовилась к урокам, думала: как так, у всех детей был новый год, а у моих не было? Надо срочно это исправить! Тем более, что из-за этого дурацкого ковида у нас в первом полугодии ни одного классного праздника не было. Думала-думала и придумала: написала им в группе, чтобы к литературе все повторили жанры устного народного творчества и приготовили новогодние поздравления, конкурсы, загадки, частушки и т.д. на оценку в журнал. Заказала в школьной столовой пироги и чай, накупила конфет, решила: поздравлю детей на уроке с Новым годом, попьем чайку, загадки позагадываем, заодно посмотрю, как они реагировать будут, умеют или нет классные праздники проводить, я ведь с ними только в этом году работаю, пока ещё только я к ним приноравливаюсь, они ко мне.
Русский у них был первым, пока все друг с другом поговорили, после каникул пока все новости обсудили, все объявления организационные проговорили, пол-урока прошло, но новую тему всё равно объясняла – времени нет, неизвестно, как дальше ситуация сложится, вдруг опять на карантин посадят, не дай Бог. В общем, русский прошел более-менее нормально. На перемене мы стали круглый стол сооружать, я пироги принесла из столовой, только за чаем собралась, бежит завуч:
- Ирина Александровна! Вы что это придумали? Какое чаепитие? Вы что, хотите, чтобы нас всех тут оштрафовали?
- За что, - говорю.
- Нельзя в классе чай пить, ни в коем случае, быстро всё расставляйте на место, пироги обратно в столовую сдайте! Немедленно!! Безобразие!!! Кто Вам разрешил?!
…И далее по тексту. И никакие мои объяснения никто и слушать не захотел.
И оно мне надо, то классное руководство? Если делать ничего нельзя?
И как я пироги в верну? «За всё уплочено!»
Пошла в столовую, спрашиваю у поваров: можно мы у Вас пироги съедим, а потом в класс уйдем Новый год проводить. Смеются: инициатива наказуема. Но разрешили. Мы быстренько в столовую перебазировались, расселись, я детей поздравила, от всего сердца пожелала им, чтобы они и их родные и близкие были здоровы, чтобы их любили дома, чтобы всё у них было хорошо в новом году. Они, по-моему, очень хорошо всё восприняли, чай попили, правда Кириллов Леонид себе все пирожки лишние сгрёб, за пазуху сложил, сказал, домой понесет. Пусть себе несет.
Все в класс вернулись, парты на место расставили, начался конкурс загадок и поздравлений. Немного шумновато было, но весело. Дети быстро отгадывали загадки про Деда Мороза, но вот вышел Матвей Иванов со своей загадкой:
Самый нужный, самый важный
Новогодний гость в семье…
Кто-то с последней парты как закричит: Это ты-ы-ы-ы!
И все засмеялись…
А на самом деле это был телевизор, потому что продолжение этой загадки
Он старается, как может,
И не просит оливье…