Найти тему

Теория мотивации Герцберга

Фредерик Герцберг
Фредерик Герцберг

Теория мотивации Герцберга, или двухфакторная теория, утверждает, что есть два фактора, к которым организация может приспособиться, чтобы влиять на уровень мотивации на рабочем месте.

Герцберг выделил два фактора::

1. мотивирующие факторы: наличие мотивирующих факторов побуждает сотрудников работать усерднее. Это факторы, обнаруженные на рабочем месте.

2. Гигиенические факторы: гигиенический фактор, если его нет, будет препятствовать сотрудникам делать все возможное на работе. Гигиенические факторы-это окружающие факторы, которые облегчают поведение сотрудников.
Вот некоторые из примеров мотиваторов и гигиенического фактора

-2

Здесь задействованы 4 статистические данные:

1. Высокая гигиена и высокая мотивация

Это идеальная ситуация, которую хотел бы достичь любой руководитель или супервайзер. Здесь все сотрудники счастливо мотивированы и имеют очень мало обид.

2. Высокая гигиена и низкая мотивация

В этой ситуации у сотрудников очень мало претензий, но они также не очень мотивированы. Очень хороший пример такой ситуации-сотрудникам хорошо платят, но работа не очень интересная. Сотрудники просто забирают свои чеки на зарплату и уходят.

3. низкая гигиена и высокая мотивация

Это сложный вопрос, здесь сотрудники очень мотивированы, но также имеют множество претензий. Типичным примером такой ситуации является ситуация, когда работа чрезвычайно интересна, но сотрудникам не платят по рыночному стандарту.

4. низкая гигиена и низкая мотивация

Нет смысла гадать, это, очевидно, довольно плохая ситуация. Здесь нет ни мотивации сотрудников, ни гигиенических факторов.

Как использовать эту теорию на практике?

1.Прежде всего исправить и изменить бюрократическую политику компании. Убедитесь, что ваши кадровые ресурсы соответствуют тому, что предлагают другие организации, и они знают, каковы ожидания руководства. Имея в виду оба проекта политики, это беспроигрышный вариант для всех.

2. Убедитесь, что ваши менеджеры также являются наставниками, а не просто боссами. Каждого сотрудника нужно уважать и поддерживать.

3. Организационная культура играет здесь очень важную роль. Здесь нет штампов.

4. Убедитесь, что компенсация, льготы и бонусы соответствуют рыночным стандартам. Если вы не компенсируете своим сотрудникам хорошо, почему они проявляют интерес к каким-либо инициативам?

5.чтобы повысить удовлетворенность работой, убедитесь, что рабочие места построены хорошо и сотрудники находят свою работу значимой.

6. делегируйте своим сотрудникам обязанности, заставьте их чувствовать себя ценными. Уважайте их индивидуальность, серьезно прислушивайтесь к их отзывам и принимайте меры там, где это необходимо.