По предварительной оценке экспертов выручка производителей видеоигр для консолей, ПК и смартфонов в 2020 году увеличилась на 20% по сравнению с предыдущим годом.
Своим успехом современная игровая индустрия во многом обязана геймерам, которые пришли работать в геймдев только с одной целью - сделать еще лучше.
Вместе с образовательным проектом Нетология мы подготовили обзор 4-x самых востребованных профессий в игровой индустрии.
Полная версия статьи доступна по ссылке.
Геймдизайнер
Что делает: придумывает игру от начала и до конца, а также задает правила, по которым игровой мир развернется перед игроком.
В последнее время геймдизайнеры редко выполняют весь объем работ в одиночку, профессия разделилась на более узких специалистов :
- Левел-дизайнер (маппер)
- UI/UX-дизайнер
- Нарративный дизайнер
- Технический дизайнер
- Дизайнер монетизации
Геймдизайнерам узкой специализации проще найти работу или получить стажировку в компании. Специалист с 1-3 годами опыта и парой крепких проектов может рассчитывать на 90-120 тысяч в месяц. Крупные студии (в том числе, российские) могут предлагать в 2-5 раз больше.
Разработчик игр на Unity
Что делает: Unity - это универсальный движок для тестирования и разработки проекта, на котором удобно править игру уже после выхода: например, если нужно добавить большое сюжетное обновление.
В России Unity остается наиболее востребованным движком: более 1000 открытых вакансий на hh.ru. Средняя зарплата – 150-220 тысяч рублей и выше. Крепким «новичкам» предлагают от 80-100 тысяч рублей при наличии практической базы и готовых игровых прототипов.
3D-художник
Что делает: этот специалист отвечает за красоту в трехмерном игровом пространстве. 3D-художник создает объекты и модели игрового мира, дизайны локаций, световые модели и визуальные эффекты.
На hh.ru 3D-художников прямо сейчас ждет почти 300 вакансий со средней зарплатой от 60-100 до 220 тысяч рублей.
Игровой аналитик
Что делает: этот специалист высчитывает Х-фактор игры и находит ему применение. У сильного специалиста игры получаются захватывающими от начала до самого конца. Разработчикам, которые не пренебрегают игровой аналитикой, приходится меньше тратиться на маркетинг. Их проекты приобретают вирусную популярность через сарафанное радио.
Средняя зарплата игрового аналитика составляет 100 тысяч рублей.
Такие проекты, как Нетология, дают ускоренный старт мечте: разбирают инструментарий, раскрывают внутренние секреты индустрии, учат делать игры здесь и сейчас.