Хочется стереть из памяти все, что происходило в 2020-м, но оставить только одно воспоминание: о том, как же хороша была рок-музыка. Вы скажете, что жанры смешались, скажете, что в 2021-м делить по направлениям (а значит обособлять гитарную музыку от всего музыкального процесса) неправильно, но ведь это же поп и рэп-исполнители заигрывают и уходят в рок-культуру, а не наоборот.
История циклична, и 2020-е – это время детей конца 80-х, 90-х и начала 00-х, которые пишут музыку (или пишут о музыке, как я), на которой так или иначе росли. А если и не росли, то невольно слушали в папиной машине. Как Майли Сайрус, дочь матерого гитариста, выпустившая в 2020-м альбом 'Plastic Hearts' в стилистике, к которой ее всегда так тянуло. Ее фит с Билли Айдолом – это лучшая иллюстрация того, как бодро рок вернулся в большой мейнстрим.
Похожих примеров полно. Например, зарождение новой волны альтернативы в лице grandson, Machine Gun Kelly и еще кучи подобных артистов для зумеров, которые конвертировали хип-хоп в рок, как будто бы изобрели новый жанр и только выиграли в качестве. MGK занял нишу в поп-панке, KennyHoopla оригинально играется с пост-панком, YUNGBLUD отвечает за новое поп-эмо, где-то рядом с ним есть MOD SUN, и в этой компании еще полно свободных мест.
А вспомните самые яркие перфомансы года в музыке вообще – это, конечно, концерт Пост Мэлоуна в память о Курте Кобейне, а еще дико крутая метал-аранжировка тиктоковского хита Doja Cat ‘Say So’ с церемонии MTV, которая явно в восторге от образов Poppy или BABYMETAL.
Кстати о тиктоке – вероятно, главной социальной сетке поколения 20-х – помните же, какая песня стала саундтреком главного видео года про счастливого скейтбордиста средних лет? Это, блин, ‘Dreams’ от Fleetwood Mac 1977 года, и она на шесть лет старше, чем основатель этого самого тиктока.
Рок уверенно шагает в мемы много где еще, за что спасибо и ютубу: 11-летняя барабанщица и скорее даже мультиинструменталистка Нанди Бушелл собирает миллионы просмотров благодаря каверам рок-хитов прошлого. С девочкой взаимодействуют звезды калибра Muse, Foo Fighters и Ленни Кравица, благодаря чему о них стали вспоминать чаще, чем о необходимости ношения масок в общественных местах.
Самое прекрасное, что это только начало: мир соскучился по гитарам и барабанам, а благодаря проводникам из поп-культуры и соцсетей, люди лучше познакомятся с жанром, который, казалось, давно изъеден молью направо и налево. Рок перестает быть закрытым клубом, в нем появляются новые люди и новые идеи, которые двигают и старых звезд (снова напомню, что крутой камбэк Оззи Осборна устроил 30-летний поп-продюсер). Все это уже сказывается на качестве новой рок-музыки, и дальше ее будет больше.
Так что 2020 году все же стоит сказать спасибо. Но только за это.
Больше рок-музыки каждый день в телеграме "Косухи"! Подписывайтесь