На самом деле вопрос не так прост, каким кажется на первый взгляд: всё зависит от того, к какому виду копирайтеров вы относитесь (и от того, сколько времени вы готовы уделять написанию текстов).
Копирайтеры-фрилансеры
Как правило, такие обитают на биржах — их средний месячный заработок зависит от стажа, а также от количества выполненных заказов. Новички, в среднем, поднимают до 15 тысяч рублей в месяц, более опытные их коллеги имеют уже среднестатистическую региональную зарплату в размере 20-30 тысяч.
Помимо всего прочего везде есть свои звёзды, — и фриланс не исключение, — поэтому, за счёт высокого рейтинга и сколоченного в определённых кругах имени, они могут зарабатывать ещё больше.
Кому такое подойдёт:
- тем, кто не делает ставку на полный доход с бирж, а просто тихонечко подрабатывает в свободное от основной работы время;
- тем, кто только вступил на путь копирайтинга и хочет набить руку;
- тем, кто готов общаться с очень разными (в том числе и неадекватными) заказчиками.
На биржах, кстати, нередко можно встретить постоянного Заказчика — а значит, заиметь регулярный доход.
Копирайтеры в агентствах
В последнее время разным компаниям всё чаще необходимы люди в штат, которые будут писать много продающих текстов. В случае возникновения такой потребности, работодателю проще нанять одного или нескольких специалистов, нежели каждый день заказывать что-то у разных авторов на биржах. Копирайтеров в штате, как правило, сажают на договор и стабильный заработок, который в разных уголках России может колебаться от 30 тысяч рублей до 100 тысяч и выше.
Кому такое подойдёт:
- тем, кому стабильность и наличие официального стажа в трудовой книжке важнее свободного графика;
- тем, кто хочет преимущественно работать над одним проектом и с одним постоянным начальником;
- тем, кто обладает достаточной компетенцией в какой-либо тематике.
Смекаете, да? Всё дело, как всегда, в обстоятельствах. Выжить на одном копирайтинге можно и без дополнительных доходов — но для этого нужно р а б о т а т ь. Как и везде ¯\_(ツ)_/¯
P.S. только помните, что главное — это не суммы, которые вы поднимаете на текстах. Главное — это любовь к своей работе ❤