Согласитесь, на нашем российском рынке достаточно редко можно пронаблюдать какие-то интересные события в области частных компаний? Вспомните какой-нибудь американский фильм, как там все рьяно обсуждают какую-нибудь сделку по слиянию компаний, вспомнили? У меня в голове сразу всплывает фильм «Семьянин» с моим любимым Николасом Кейджем.
Дак вот, в прошлом году достаточно много обсуждалась возможная сделка между Тинькофф и Яндексом. До сих пор, не понятно (во всяком случае мне) что изначально хотели стороны, но всё обернулось тем, что представитель Тинькофф сейчас говорит о том, что они хотели слияния, а представитель Яндекса говорит о том, что Тинькофф изначально делали предложений о том, чтобы Яндекс купил их.
Читаем письмо Олега Тинькова
Олег Тиньков разослал своим сотрудникам письмо со следующими словами:
Сегодня, я принял решение разорвать вероятную сделку с Яндекс. Почему? Мы начали разговор с ОБЪЕДИНЕНИЯ, поисков синергий, и быстрого роста нашей клиентской базы. И хотели построить самую большую частную компанию России. По факту все вылилось в продажу, они хотели просто купить Тинькофф, со всеми вытекающими негативными последствиями для нас. Тинькофф не продается ни Яндексу ни МТС!...
Письмо Олега Тинькова, опубликованное на портале РБК
Ну что же. Здесь всё понятно. Возможно, что и вправду стороны не поняли друг друга, когда где-то на берегу обсуждали условия их возможного тандема. Но гораздо интереснее другая часть письма, смотрим и её:
...В ходе сделки, читая комментарии в соцсетях, и у себя в Инстаграме, я еще раз убедился, что у нас ЛУЧШИЙ клиентский сервис в стране, самая КРУТАЯ и талантливая команда и мы рулим🔥! Я был крайне удивлен, что к брэнду Яндекс такое негативное отношение, и их потребители не любят, хотя в отличии от нас, они находятся в более дружелюбном для потребителя сегменте рынка. Все это привело к тому, что Я остановил сделку!...
Ещё один фрагмент письма Олега Тинькова, опубликованный на портале РБК
А вот здесь уже интереснее. Явно бизнесмен захотел высказать достаточно колкую речь. И здесь я откровенно с ним не соглашусь. Яндекс действительно работает в дружелюбном для потребителя сегменте рынка. Мне ни разу не звонил сотрудник Яндекса и не навязывал никаких услуг, тогда от банка Тинькофф такие звонки порядком надоедают.
В общем, не соглашусь я здесь с банкиром и скажу, что лично я, как потребитель гораздо лояльнее отношусь к Яндексу. Даже когда выхожу на линию в качестве водителя Яндекс такси и отдаю 15% заработка Яндексу я не испытываю никакой злости к этой компании, поскольку это достаточно справедливо. Зато я не встречал другой компании такси, в которой, если клиент не оплатил поездку, то водителю дают несколько часов поработать без оплаты комиссии.
В общем я в этой ситуации за Яндекс, но и к банку Тинькофф у меня нет какой-либо обоснованной критики, а вся эта ситуация была интересна для меня в том плане, что это действительно хоть что-то интересное, произошедшее с частными компаниями на российском рынке. Спасибо!