Найти тему

Судьба самолёта: история Ту-154 RA-85632

В сочинском аэропорту, неподалёку от станции СПАСОП, между ВПП 06-24 и 02/20 стоят два старых "Туполева". Первый - Ту-134 с номером RA-65939 давно выполняет роль пожарного тренажёра. Второй - Ту-154 RA-85632 - находится на хранении в аэропорту почти 10 лет. О нём -то и пойдёт речь в посте.

Ту-154М с номером 85632 был выпущен на самарском заводе "Авиакор" в 1987 году. Первым эксплуатантом самолёта стало Внуковское производственное объедение, в 1993 году ставшее авиакомпанией "Внуковские авиалинии".

В 2001 году "Внуковские авиалинии" прекратили существование. Контроль над обанкротившимся перевозчиком получила авиакомпания "Сибирь", которой досталась большая часть флота "ВАЛа". Среди них был и борт 85632.

Во второй половине 2000-х российские авиаперевозчики начали массово осваивать западную авиатехнику. "Сибирь" стала первой крупной авиакомпанией России, решившей полностью отказаться от эксплуатации советских самолётов. Борт RA-85632 в компании ещё четырёх Ту-154 оказался у Globus - дочерней авиакомпании "Сибири". Впрочем, в "Глобусе" самолёт пролетал недолго - меньше года - и уже в январе 2009 года был передан в "Колавиа".

Последним эксплуатантом Ту-154 RA-85632 оказалась авиакомпания "Континент", в 2010 году вышедшая на рынок пассажирских авиаперевозок. Новых воздушных судов в парке перевозчика не было - "Континент" эксплуатировал подержанные самолёты, надеясь за счёт этого снизить цены на билеты.

Финансовые проблемы у "Континента" начались уже летом 2011 года - из-за растущих долгов авиакомпании аэропорты отказывались обслуживать рейсы перевозчика. Конец этой истории был предсказуем - 29 июля Росавиация аннулировала сертификат "Континента".

За 5 дней до прекращения полётов "Континента" борт RA-85632 совершил свой последний полёт, совершив посадку в аэропорту Сочи. Здесь самолёт и застала новость о банкротстве авиакомпании, а уже в августе имущество "Континента" было арестовано.

-2

В 2013 году борт 85632 использовался для съёмок фильма "В спорте только девушки" - по сюжету на нём персонажи фильма отправляются в Сочи и совершают вынужденную посадку в Минеральных Водах. Разумеется, в фильме не обошлось без неточностей: так персонажи летят на Ту-154, а в сценах взлёта и посадки использовались кадры с Ту-134 и Boeing 737.

По состоянию на конец 2020 года Ту-154 RA-85632 по-прежнему находится на территории сочинского аэропорта. О том, какая судьба ждёт самолёт, почти 10 лет простоявший под открытым небом в субтропическом климате Сочи, остаётся только догадываться.

Материалы по теме:

Самолёт в торговом центре: история Ту-154 RA-85848

Умирающий аэродром: брошенные самолёты в Астрахани

Судьба самолёта: история Ан-22 СССР-09334

Пара Ту-214, Ил-18, Ми-8 и одинокий A330: аэропорт Сочи

Судьба самолёта: история "хрущёвского" Ту-114

Под забором во "Внуково": Ил-96 и ни одного Airbus

Кладбище авиатехники на Ходынке: судьба самолётов

На чём летали в Крым в 2014 году

Из России в Азию: что ждёт Ту-204 Red Wings?

Airbus A350: снаружи, внутри и в воздухе

Последнее пристанище советских самолётов в "Шереметьево"