Чудо-женщина – одна из самых знаковых героинь DC, и теперь, благодаря успеху её франшизы, она популярна как никогда. Но история прекрасной амазонки длиннее и страннее, чем вы думаете.
Когда один и тот же персонаж появляется в новых историях безостановочно в течение более чем 75 лет, их история неизбежно становится немного запутанной. Это может быть еще более верно в отношении Чудо-женщины, потому что ее прошлое включает в себя множество создателей, бросающих вещи в стену, чтобы увидеть, что прилипает.
Почти все знают, что ранние годы Чудо-Женщины были полны образов рабства. Большинство поклонников комиксов также знают, что она отказалась от своего костюма в конце 60-х, чтобы стать модным авантюристом в режиме Эммы пил. И, конечно же, все знают ее недавнюю историю знакомства с Суперменом и принятия других сомнительных решений.
Так чем же еще она занималась с 1941 года? Какие части истории Чудо-Женщины вы не узнаете ни из одной коллекции, посвященной 75-летию? Вот несколько забытых моментов из долгой жизни принцессы Дианы, удивительной Амазонки.
Она работала в фастфуде
Чудо-Женщина наиболее известна, в зависимости от вашей любимой эпохи, как армейский секретарь или профессиональный дипломат, но в «Wonder Woman Vol. 2 №73» Уильяма Месснера-Лебса и Ли Модера она работает в тако за минимальную зарплату. Все начинается, когда Диана возвращается из космоса и обнаруживает, что остров Фемискира и все его Амазонки таинственно исчезли. Оставшись без денег и своей работы в качестве посла, у принцессы нет другого выбора, кроме как найти работу самостоятельно. Не имея официального диплома колледжа и не очень большого резюме (и слишком гордая, как мы предполагаем, чтобы позвонить Брюсу Уэйну), она заканчивает работу в Taco Whiz, обслуживая эквивалент DCU четвертой трапезы для длинных очередей грубых клиентов.
Чудо-Женщина, конечно, может делать все, что угодно, поэтому она вполне способный работник общественного питания. Но она еще лучше справляется с другими вещами, поэтому к концу выпуска частный детектив дает ей работу по избиению преступников. И очень скоро Амазонки вернутся, и все вернется на круги своя.
У нее был роман с человеком-животным
Большинство людей думают о Стиве Треворе как о парне Чудо-женщины, но иногда в ее истории он исчезал на долгие годы и даже умирал не один раз. Именно в одну из таких Бесстевных эпох Чудо-женщина познакомилась с Бадди Бейкером, героем списка D, известным как Человек-животное. В двухпартере бронзового века Джерри Конвея и Хосе Дельбо эта пара определенно поладила. «Wonder Woman Том. 1 №267» видит их удовлетворить в костюм, и животное человек, чтобы напомнить Чудо-Женщина, кто он такой. Они объединяются, чтобы взять на себя международный криминальный картель, и Диана понимает, что Бадди не тот болван, за которого она его сначала приняла. На заставке выпуска №268 герои решительно без костюмов на пляже во Франции, а Бадди втирает солнцезащитный крем в спину Амазонки в бикини. Пройдет совсем немного времени, прежде чем человек-животное женится и заведет детей, а Чудо-женщина будет перезагружена кризисом на Бесконечных Землях. Но в Марселе в 1980 году их явно объединяло что-то особенное.
Ее преследовала поющая капля
Комиксы Серебряного века DC известны своей странностью, но "Чудо-женщина" может быть самой странной. Писатель Боб Канигер и художник Росс Андру в основном делали все, что приходило им в голову. Начнем с того, что взрослая Чудо-женщина поделилась своей книгой со своим подростковым "Я", Чудо-девочкой, и своим малышом, чудо-малышом, и на самом деле эта троица часто появлялась в рассказах вместе с самыми туманными объяснениями того, как это возможно.
Глоп, появившийся в «Wonder Woman Vol. 1 №151», на самом деле интересовался только Чудо-Девушкой. Его самого описывали как подростка, хотя трудно было сказать наверняка, потому что он был просто гигантской кучей слизи из космоса. Но когда он поглотил кучу рок-н-ролльных пластинок, он начал петь свои собственные сумасшедшие песни, в основном о том, как сильно он хотел встречаться с Чудо-девушкой. Это было довольно тревожное предложение, но, к счастью, все оказалось сном. Конечно, поскольку это были комиксы, это не помешало Глопу появляться и дальше на протяжении многих лет.
Бог Пан научил ее танцевать
В разгар 90-х годов Уильям Месснер-Лебс и Майк Деодато ввели принцессу Диану в курс дела. Именно тогда Амазонка, известная как Артемида, стала официальной Чудо-женщиной, оставив Диану бегать в куртке и велосипедных шортах.
Когда Диана сталкивается с Джокером в «Wonder Woman Vol. 2 №97», ей трудно справиться с его жестоким хаосом. Поэтому она обращается к самому хаотичному существу, которое она знает, буквальному греческому богу пану. Объясняя, что она должна лучше понять хаос, чтобы бороться с ним, она просит козлоногого бога: "Научи меня своему танцу." Пан делает именно это, и когда Диана возвращается в мир смертных, она снимает Джокера и рассказывает свои собственные шутки по пути.
Она превратилась в гориллу
«Wonder Woman Vol.1 №170» представляет собой еще одно приключение Серебряного века Канигера и Андру, а это означает еще одного беспокойного поклонника из космоса. На этот раз это разумная инопланетная горилла, которая хочет сделать Чудо-женщину своей королевой и использует лучевой пистолет, чтобы превратить ее в гориллу. Она говорит о своем пути назад в человечество, объясняя, что как человек она Амазонка мифической красоты и грации, но как горилла она такая же, как и любая другая самка гориллы. Затем она обманывает космическую гориллу, чтобы использовать гориллу луч на себе, делая его человеком. Это позволяет ей использовать свое волшебное лассо, которое не действует на животных, чтобы заставить его покинуть Землю в своей летающей тарелке. Зрелище чудо-гориллы, конечно, поражает, но на самом деле это всего лишь еще один день в Серебряном веке Вашингтона.
Она была величайшим героем планеты Венера
В комиксе «All-Star Comics №13 » нацистские агенты захватывают американское общество справедливости, помещают каждого из них в маленькую ракету и запускают в космос. Каждый герой оказывается на другой планете нашей Солнечной системы, и, естественно, все эти планеты являются домом для разумной жизни. Звездный человек помогает разумным роботам Юпитера, Джонни Гром помогает гигантским паукам Меркурия и так далее.
Глава "Чудо-женщины" написана ее создателями Уильямом Моултоном Марстоном и Гарри Питером, поэтому, естественно, удивительная Амазонка оказывается на Венере, матриархальной планете. На Венере есть мужчины, но они мягкие и чувствительные и обычно подчиняются крылатым женщинам, которые правят их миром.
Однако как раз в тот момент, когда Чудо-женщина прибывает, на Венеру вторгаются неуклюжие патриархальные "люди-Метеоры", и никто из венериан не готов сражаться с ними, но Чудо-женщина легко побеждает их и провозглашается спасительницей Венеры. Королева Венеры Дезира обещает отплатить ей тем же, когда сможет, и становится постоянным персонажем в собственной книге "Чудо-Женщины".
Она была отодвинута в сторону, когда Стив Тревор стал эрзацем Капитана Америки
Стив Тревор — хороший парень, но сам он никогда не был супергероем. За исключением тех случаев, когда он полностью был! В «Wonder Woman Vol. 1 №174», совместном фильме Боба Канигера и Ирва Новика конца Серебряного века, Стив становится патриотом, супергероем исключительной силы и скорости, чей всеамериканский костюм сразу же напоминает о некоем другом светловолосом джентльмене по имени Стив.
Хорошо, что Патриот здесь, чтобы спасти положение, потому что по какому-то странному совпадению Чудо-Женщина таинственным образом потеряла свои силы в то же самое время. Только, конечно, это вовсе не совпадение. Все это-заговор человека-угла, величайшего заклятого врага Серебряного века Чудо-Женщины. Его последний угол зрения - заставить Чудо-женщину уйти на пенсию, одновременно похитив ее силы и заставив ее почувствовать, что Стив заменил ее. Чудо-женщина не сдается так легко, и довольно скоро все возвращается к статус-кво. Даже если он внешне похож на Стива Роджерса, Стиву Тревору гораздо удобнее в армейской форме, чем в спандексе и пиратских ботинках.
Она сражалась с воинами
"Воины" Уолтера Хилла сейчас-культовая классика, но в 1979 году это был свежий образец поп-культуры. И любой, кто видел его, узнал бы трио без рубашки и жилета на обложке «Wonder Woman Vol. 1 №262». На случай, если вы этого не сделали, Чудо-женщина даже говорит: "Вы называете себя воинами...."
Совершенно очевидно, что Джерри Конвей и Хосе Дельбо видели этот фильм и не могли удержаться от ссылки на него в своем комиксе. Воины появляются только на нескольких страницах реальной истории, в которой Чудо-женщина преподает им грубый урок о том, как преступление не окупается. Трудно сказать, был ли Конвей поклонником этого фильма или у него были проблемы с его гламуризацией уличных банд, и он пытался сделать это. В любом случае, забавно видеть, как комикс бронзового века так непосредственно связан с тем, что происходило в других средствах массовой информации в то время.
Она вышла замуж за Стива Тревора и родила дочь
Одна из замечательных особенностей старой мультивселенной DC заключается в том, что она дала оригинальным героям шанс уйти на пенсию и прожить свою жизнь на Земле 2, в то время как их младшие коллеги все еще переживали новые приключения на Земле 1. Для «Wonder Woman Vol. 1 №300» Рой и Данетт Томас объединились с ветеранами-художниками Wonder Woman Россом Андру и Диком Джордано для истории о том, как Чудо-женщина Земли 1 посетила свое старшее " я " на Земле 2.
Будучи бессмертной, Чудо-женщина Земли 2 не выглядит старше, но она замужем за заметно 60-летним Стивом Тревором, и у них даже есть дочь-подросток, у которой светлые волосы отца, но силы матери. Юная Ипполита (названная в честь своей бабушки, разумеется) сама станет супергероем и в конце концов станет второстепенным персонажем в Песочном человеке Нила Геймана.
Она снялась в комиксе Трины Роббинс
Трина Роббинс-легенда, и это справедливо, но она не известна массовыми комиксами о супергероях. Будучи частью подпольного движения комикс конца 60-х, она ввела феминизм в контркультуру, которая часто была столь же враждебна ему, как и остальная часть общества. Чудо-Женщина на самом деле появляется на обложке книги Роббинса "это не я, детка", одного снимка, который предшествовал ее давней антологии комиксов Уиммена, но, очевидно, никто в Вашингтоне не подписывался на это.
С другой стороны, к 1980-м годам Роббинс завоевал большое уважение как первопроходец комиксов, и DC гораздо охотнее отдавал проекты своим создателям. Так что с некоторой помощью сценариста Курта Бузика Роббинс должен был написать и нарисовать принцессу Диану с благословения Вашингтона для минисериала 1986 года под названием "Легенда о Чудо-женщине". Продаваемый как последнее ура оригинального персонажа перед перезагрузкой Джорджа Переса, он смешал версию персонажа Золотого века с подземной чувствительностью Роббинса с восхитительно уникальными результатами.
Она спасла девушку от злой лесбийской уличной банды
«Wonder Woman Vol. 1 №185», написанная и нарисованная Майком Сековски, остается особенно печально известной историей с того периода, когда Wonder Woman отказалась от своего костюма и сил, чтобы стать стильной путешествующей по миру авантюристкой, а также владела модным бутиком в Нью-Йорке.
Вернувшись однажды вечером в свой магазин, Диана находит девочку-подростка по имени Кэти, которая в страхе прячется от группы, которую она называет только " они!" Она оказывается в бегах от трех лесбийских стереотипов, которые хотят держать ее в качестве рабыни в ошейнике. Конечно, такие слова, как" гей "или" лесбиянка", никогда не используются в комиксе, но когда женщина, одетая в мужскую одежду, требует, чтобы девушка надела ошейник и стала ее рабыней, нетрудно прочитать между строк, и это довольно грубо, как этот комикс изображает странных людей.
Чудо-женщина делает короткую работу с "ними", и, к счастью, в следующий раз, когда гей-персонажи появятся в комиксах Wonder Woman, это будет при гораздо более позитивных обстоятельствах.
Она и Супергёрл сражались как гладиаторы, чтобы выйти замуж за инопланетного военачальника
От Супермена до Тора и Халка, похоже, каждый сверхсильный герой рано или поздно оказывается на чужой гладиаторской арене. Это случилось с Чудо-Женщиной и Супергёрл в «Wonder Woman Vol. 1 №177».
Бронированный инопланетный завоеватель по имени Кламос захватил могущественных женщин со всего космоса в своей охоте за невестой, но ни одна из них не столь могущественна, как Амазонка и криптонец, которых он нашел на Земле. Они не хотят воевать друг с другом, но Кламос готов уничтожить Землю, если они откажутся.
Дуэт выполняет несколько довольно впечатляющих борцовских движений, но все это подстава для Супергерл, чтобы швырнуть Чудо-женщину в королевскую ложу, где Кламос и его вездесущий камергер Грок наблюдают. Диана швыряет Грока обратно на арену, где Кара показывает, что он использует наручный компьютер для управления Кламосом, который не более чем робот. Целая галактика освобождается от тирании, и два героя возвращаются домой на Землю.
Ее вспомогательный актерский состав Серебряного века был уволен на панели
К 1965 году комиксы о Чудо-женщине становились все глупее и глупее. Любовные интересы чудо-девочки мер-бой и Берд-бой начали появляться как взрослые-мер-Мэн и Берд-Мэн-чтобы конкурировать со Стивом Тревором за любовь Чудо-Женщины. Чудо-женщина все еще объединялась со своими младшими "я", что привело к тому, что Чудо-девушка присоединилась к подростковым Титанам, потому что создатели этой команды по понятным причинам приняли ее за закадычную подругу Чудо-женщины (именно поэтому позже она была переопределена как отдельный персонаж по имени Донна Трой). Короче говоря, все было дурацким и каким-то беспорядком, в то время как другие комиксы только начинали немного взрослеть.
Поэтому Роберт Канигер, который в то время не только писал, но и редактировал, написал в книге, чтобы решить эту проблему. Появившись в качестве неназванного редактора в «Wonder Woman Vol.1 №158», Канигер собрал вспомогательный актерский состав книги в своем кабинете и "удалил" их на благо комикса. Чудо-Женщина, пообещал он, откажется от излишеств нынешней эпохи и вернется к славе Золотого Века. Возрождение Золотого века длилось всего несколько выпусков, но уборка дома была важна для будущего сериала.
Она и Женщина-кошка объединились с парой героев старой школы
Фафхрд и серый мышелов были парой Героев Меча и магии, созданных Фрицем Лейбером. Они дебютировали в 1939 году на страницах Unknown, одного из научно-фантастических/фантастических журналов, которые играли почти ту же роль, что и комиксы, прежде чем комиксы стали вещью. Неуклюжий варвар Фафхрд и его плутоватый друг мышелов появлялись во многих историях на протяжении многих лет, закрепляя их как жанровые легенды наряду с Конаном Роберта Говарда и Элриком Майкла Муркока. Затем, в 1972 году, они познакомились с Чудо-Женщиной и Женщиной-Кошкой.
Легенда научной фантастики Сэмюэл Р. Делани написал книгу «Wonder Woman Vol.1 №202», которая познакомила эту пару со вселенной DC. История началась в № 201, написанном Денни О'Нилом, и закончилась тем, что Диана, Женщина-Кошка и учитель боевых искусств Дианы И-Цзин были перенесены в страну Невон и фактически попали в руки Фафхрда и серого Мышелова. Дик Джордано нарисовал целую историю, в которой у маловероятной команды есть довольно стандартное фантастическое приключение с участием волшебных драгоценных камней. Она заканчивается тем, что Фафхрд и мышелов мельком видят землю 1972 года, но они счастливы вернуться на свою простую родину.
Эта история была частью паттерна в эпоху беспомощной Дианы Принс, когда она пробовала разные жанры с персонажем, но это было, пожалуй,самое дальнее. Это было также что-то вроде бэкдора для героев Лейбера, которые появились в их собственной книге "меч магии" в 1973 году.
У нее была черная сестра по имени Нубия, которая тоже была Чудо-Женщиной
К 1973 году Чудо-женщина вернулась в костюм и воссоединилась с амазонками. Тем временем комиксы начали проявлять больше интереса к черным персонажам, хотя они часто были несколько неуклюжими творениями белых писателей. Поэтому неудивительно, что в "Чудо-женщине № 204" Роберта Канигера и Дона Хека женщина-воин в тяжелых доспехах сняла шлем, чтобы показать себя Черной, заявив: "Я Нубия, Чудо-Женщина с плавучего острова." Нубия была своего рода противоположностью Диане. Ее нагрудник был украшен Львом вместо орла. Вместо волшебного лассо у нее был волшебный меч. Вместо того чтобы быть принцессой острова всех женщин, она управляла островом, который в остальном состоял из одних мужчин.
Королева Ипполита, казалось, узнала Нубию и довольно скоро открыла правду: Диана была не единственной дочерью, которую она вылепила из глины. Она создала еще одного ребенка из темной глины, Нубию, которую в младенчестве похитил злой бог войны Марс. Марс поднял Нубию, чтобы стать его оружием против миролюбивых амазонок, но Диана освободила ее от его влияния, и они стали друзьями. Нубия, в свою очередь, распространила послание мира среди мужчин своего острова, и все было хорошо.
Нубия была первой чернокожей героиней DC Comics, и она пережила это на протяжении многих лет. На самом деле она получит свой собственный графический роман в 2021 году от писателя Л. Л. Маккинни и художника Робина Смита.
Она боролась с ненавидящей женщин мужской версией себя
Кто такой капитан Уандер? Впервые он появился в «Wonder Woman Vol.1 №289», и на первый взгляд он выглядит как мужской двойник Дианы—Супергерл для ее Супермена. Он также выглядит как отполированный Стив Тревор, похожий на Патриота из той предыдущей истории. Но капитан Уандер не герой. Он ненавидит женщин и хочет уничтожить их всех, начиная с Чудо-Женщины.
Под маской и красивым лицом капитана Уандера скрывается самый женоненавистнический злодей Чудо-Женщины, доктор Психо, который использовал науку комиксов, чтобы принять форму идеализированной фантазии Стива Тревора о себе как о равной Чудо-женщине. Как только Стив просыпается от своего сна, Психо возвращается к своему обычному миниатюрному "я", позволяя Чудо-женщине легко победить проявление сексизма, даже более явное, чем ее обычные враги.
Она проиграла свой титул рыжеволосой ... не раз
Все помнят, как принцесса Диана проиграла титул Чудо-Женщины в 90-е годы Амазонке по имени Артемида. Это было после того, как Супермен умер, а Бэтмен получил перелом спины, так что замена была классной вещью для DC heroes. Но для Чудо-женщины это был не первый случай, когда рыжеволосая Амазонка украла ее работу.
В «Wonder Woman Vol. 1 №250-251» Джек Харрис и Хосе Дельбо рассказали удивительно похожую историю, где выскочка Амазонка по имени Орана призывает к новому турниру на райском острове и умудряется выиграть право быть Wonder Woman вдали от Дианы. Хотя она должна была остаться с другими амазонками, Диана тайком возвращается в Нью-Йорк в своей личности Дианы Принц и присматривает за Ораной, которой трудно заставить кого-либо признать, что она настоящая Чудо-Женщина. Она также не особенно хороша в этой работе и в конечном счете жертвует своей жизнью в битве против злодея по имени боеголовка. Диана возвращает тело ораны на райский остров и торжественно надевает мантию Чудо-Женщины.
Почти два десятилетия спустя сюжетная линия Artemis была почти такой же, но более длинной и с большим количеством поворотов на этом пути. В этом вся штука долгоживущих комиксов о супергероях. Даже самые странные вещи часто случаются не один раз, потому что цикл истории просто продолжает вращаться.
Посмотрите новые статьи на моём канале! К тому же скоро выйдут и другие статьи про ваши любимые фильмы, так что подписывайтесь!