Найти тему
Game room

Обзоры: Серия игр Age of Empires.

Предисловие.

Приветствую вас, друзья. Сегодня хотел бы продолжить рубрику про обзоры игр, предыдущая моя статья была возможно не особо интересна читателю, думаю немного прогадал с выбором серии игр для обзора, полагаю, что данная серия игр народ, возможно, более заинтересует. А теперь не буду томить, и начинаю своё повествование

Глава 1

Начало серии

-2

На дворе 1997 год, и компьютер как аксессуар для дома ещё не такое уж и частое явление, и многие ещё рубятся в ТВ-приставки типа Дендика или Сега. Тем не менее компания Ensemble Studios решила, что надо выпускать чёртика из табакерки, и начинать популизировать и компьютерные игры, и так мир узрел первую часть знаменитой в будущем серии игр. А учитывая, что она была одной из первых исторических RTS в те времена, так это вообще был крутяк.

Итак, что нам тогда могли предложить разработчики. Ну во-первых, довольно хорошую по тем временам графику, да, сейчас конечно на это довольно напряжно смотреть, но тем не менее можно. Во-вторых, нашему внимаю предлагался довольно уникальный игровой процесс, где нам давалась возможность поочерёдно проходить четыре разных этапа цивилизаций начиная с каменного века, с соответствующими тому времени технологиями, и заканчивая железным веком, с продвинутыми войсками и осадной техникой.

Так же игра могла похвастаться довольно обширным выбором фракций, 12 штук на то время это довольно сильно, причём они в совокупности создавали пять своеобразных архитектурных стиля, что вносило какую никакую своеобразность и разнообразность в игру.

Успех игры не заставил себя ждать дополнение, и вот спустя год выходит Age of Empires: The Rise of Rome, которая даёт нам четыре новые цивилизации и небольшие, корректировочные нововведения.

Глава 2

Развитие успеха

-3

На фоне успеха первой части, разработчики не стали заставлять себя долго ждать, и вот уже в 1999 г. вышла вторая часть игры, которая и до сих пор является чуть ли не каноничной частью серии, да и многих игр подобного жанра.

Нас не стали погружать во всё те же события античных времён, а дали на себе прочувствовать всю суровость средневековья. В данной части решили не уходить от истоков, и так же сделали постепенный переход от эпохи к эпохи, так как всё таки это своеобразная фишка серии. Только сей раз мы развиваемся от тёмных времён, с её скромным набором войск и строений (по сути эти времена поскорей бы покинуть) и закончим уже в Эпохе империи, где нас уже порадуют обширной разновидностью войск и прочих плюшек (о да, тут нас ждёт эпоха пороха, этакие зачатки современности). Так же в нашем распоряжении на выбор стало чуть больше фракций 13 первоначально, и 35 если со всеми дополнениями.

Чем же игра полюбилась многим, честно говоря, меня данный вопрос до сих пор терзает (кто знает пишите в комментарии), по сути мы имеем почти такой же игровой процесс как и в первой части, да есть небольшие нововведения, но они максимум что, так это вносят разнообразия в игру. Возможно более улучшенная графика, и сам по себе сеттинг средневековья более интересует игроков, и этим она их подкупила. Одно сказать могу точно, данная игра осталась в сердцах у многих геймеров (сам к ней частенько возвращаюсь).

Не сложно удивиться, что и дополнения не заставили себя долго ждать и вот, спустя год выходит Age of Empires II: The Conquerors с новыми цивилизациями. Потом был долгий перерыв, даже выпустили третью часть игры, казалось бы всё забыто, но нет, спустя 13 лет нас вновь порадовали и выпустили Age of Empires II HD с прокачанной графикой и тремя новыми дополнениями где нам суммарно добавили ещё 13 новых фракций. Думаете на этом остановились, как бы не так и в 2019 году выходит очередное переиздание Age of Empires II: Definitive Edition где ещё больше улучили графику и не обделили очередным дополнением.

Глава 3

Сдвиг в мифологию

-4

На время оставим историю, и погрузимся в мир мифологии. О да, разрабы решили немного удивить фанатов, и выпустить, на основе движка второй части серии, довольно оригинальный проект, которым как по мне получился даже лучше чем основная ветка серии.

Раз за основу взят движок и геймплей второй части, то нового в этом плане мы не особо то и увидим. Мы всё так же будем переходить из одной эпохи в другую, вот только тут нам уже даётся выбор, путём какого бога развиваться, ведь каждое божество даёт своих уникальных мифических чудищ, а так же небольшие плюшки в виде улучшений. Всё самое же интересное начинается, когда мы начнём уже наконец играть, и погрузимся в мир интриг богов и титанов. Да нам не дадут в распоряжение большое количество фракций, на выбор, первоначально нам даётся только три, зато каждая будет отличаться друг от друга, и у каждой есть свои фишки, и возможности. Помимо этого, стоит не забывать, что у каждой из них имеется свои божества, путь которых нам и стоит выбирать по мере игрового процесса.

Эту игру так же не обошли стороной дополнения, и вот, через год (как я заметил и бывает у данной серии игр) в свет выходит Age of Mythology: The Titans, которое добавляет нам новую фракцию - Атлантов, требующие тоже своего подхода, а так же дали возможность создавать Титанов - могучи и нереально крутых юнитов, которые заставят попотеть любого соперника. Так же эту часть не миновало и переиздание - Age of Mythology: Extended Edition, где немного прокачали графику, а чуть позже ещё и добавили новое дополнение с очередной новой расой - Китайцы.

Будем надеяться, что про эту часть не забудут, и в будущем, мы увидим продолжение этой замечательной игры, тем более, есть туманные намёки, что такое возможно.

Глава 4

Возвращение к истории

-5

Вернёмся теперь к основной ветке данной серии, ведь двух частей оказалось мало, и вот в 2005 году мы получили третью, и к сожалению на данный момент, последнюю игру из серии.

В данной части уже наглядно видно, как изменилась серия, по мне так не в худшую всё таки сторону. Очень хорошо прокачалась графика игры, в неё играть стало намного более приятней чем в предыдущие, особенно порадовала прорисовка кораблей и вообще морских сражений. Теперь нас переносят в эпоху промышленной революции, да ещё где то не забыто всё это средневековое вооружение, по типу арбалетов, но их тут уже прекрасно, и более успешно заменяют стрелковое оружие и тяжёлая артиллерия. Теперь нам не надо идти напролом в ближний бой, так как мы можем свободно и очень качественно держать врага на расстоянии.

Акцент игры наконец сместился со старого света на новый (хоть и были во второй части кампании за тех же ацтеков, но это не такой всё таки распространённый случай). И соответственно, раз для нас тут не родные земли, нам в распоряжение даётся так называемая столица, откуда мы можем, при её улучшении, запрашивать как подкрепления, так и какие нибудь вкусняшки типа апгрейдов, которые могут дать нам преимущества как в экономике, так и в бою. Ещё в игру ввели героев, они хоть и не представляют ничего особенного в игре, зато они как минимум, сильней любого юнита, у них есть свои способности, и они так же могут собирать разбросанные на картах ресурсы, и строить фактории и поселения, чтобы можно было подчинять местные племена, либо строить торговые караваны.

Следует упомянуть так же что и тут не обошлось без дополнений, их тут два Age of Empires III: The WarChiefs и Age of Empires III: The Asian Dynasties каждая из которых хоть и не приносит особо нововведений в игру, зато даёт возможность поиграть за новые фракции. Не обделили игру и переизданием и в 2020 году выходит Age of Empires III: Definitive Edition которое графически ещё более прокачало игру, добавило пару новых рас и новые режимы: "Искусство войны" и "Исторические сражения"

Глава 5

Что ждать дальше...

-6

Ходят слухи, что собираются выпускать четвёртую часть данной серии. Но вот реально ли это, и стоит ли нам её ждать. Да, в далёком уже 2017 году её анонсировали. Да, вышел небольшой тизер, показали мельком геймплей игры, но может ли о чём то это говорить, пока не известно.. Хотелось так же отметить, что игру будет выпускать совсем другой разработчик, и сможет ли он поддержать на высоте всю серию, тоже под вопросом.

Так что будущее данной серии пока туманно, а всё таки охота, тем более, разработчик опять обещает вернуть нас во времена второй части серии, другой вопрос, надо ли нам это, и не лучше ли блеснуть оригинальностью, и затронуть события например первой мировой. Тут уж решать не нам.

Эпилог

В итоге мы имеем очень хорошую серию игр, которая из части в часть не теряет своего интереса. Видно что развивается и не стоит на одном месте, а уж тем более не скатывается вниз, как по мне. Остаётся надеяться, что обещания будут исполнены и мы наконец узреем долгострой в лице четвёртой части.

А на этой нотке, я заканчиваю. Если вам понравилась статья, если у вас свело ваши олдскулы от ностальгии, то пожалуйста, поставьте лайк, и подпишитесь на канал. Ведь впереди ещё вас ждёт много нового и интересного. Так же на забываем и про комментарии.)

Желаю всем удачи, и до скорых встреч!