Найти тему

"На острие" - качественное российское кино

Ежегодно зрителей «вбивают» в стены кинотеатров картинами о спорте и о том, как важно иметь цель и добиваться исполнения своих желаний. Осенью этим пытались заниматься «Стрельцов» и «Вратарь галактики», а получилось у женской истории «На острие».

Александра Покровская (Светлана Ходченкова) – известная саблистка –, ей для счастья не хватает только золота олимпиады. Но у нее на пути встает молодое дарование – Кира Егорова (Стася Милославская). Она продирается сквозь «врагов» и любые препятствия к успеху, славе и деньгам. Девушки быстро фехтуют, злобно отвечают на шутки друг друга, а также постоянно пересекаются на всех соревнованиях. Понятно, что, когда-то им придется поставить окончательную точку, которая позволит разойтись их карьерам и жить спокойно.

Эдуард Бордуков («Коробка») продолжает снимать истории о спортсменах, которые еще и люди, и им легко можно сопереживать. Но в картине «На острие» есть один большой плюс, который является и главной проблемой – Светлана Ходченкова, которая выдала такой уровень игры, что не сопереживать ее героине просто невозможно, а зачем это делать Стасе Милославской, несмотря на все давление съемочной группы, сюжета и в принципе – непонятно. Она девушка, которая сделала себя сама, она хищница и не дает никому помогать себе или обращаться с ней, как-то иначе. Вроде бы Покровская помогает ей социализироваться и стать мягче, но это ничем не доказано.

«На острие» – превосходный с технической точки зрения фильм. Хорошо показан сам спорт, характеры, видно, что создателям было важно показать российское кино другого уровня, чем привыкли видеть зрители. Есть интересные музыкальные решения, но если западные коллеги ставят на пьедестал с возможными сборами и любовью публики все, то наши продолжают осторожничать.

Автор: Дмитрий Бортников