Найти в Дзене
Sergey Britaus

Про Паттерны как модели поведения и в чем опасность кинематографа

В последнее время  сценариями для популярных фильмов все чаще становятся коммиксы... Нам все сильнее навязывают клиповое мышление
В последнее время сценариями для популярных фильмов все чаще становятся коммиксы... Нам все сильнее навязывают клиповое мышление

Уже не первый подход к этой тематике, но она настолько обширна, что писать скорее буду в режиме фрирайта, уж очень не хочется педантичности и размеренности, а как раз наоборот подумаем немного чувствами.

Мы много раз с коллегами по соц.сетям обсуждали тематику формирования паттернов (устойчивая модель поведения) причем разница между привычкой и паттерном, что последний очень не плохо передается через поколения. (кстати у Староверов на Руси этим словом ожно обозначить понятие Заклад...)

Стандартное формирование таких моделей обычно происходит в семье, "малом" и "большом" обществе(двор, государство) и эти модели как опыт, как правило являются откликом на внешний раздражитель, на психодрамму (которые в изобилии переживает любой человек) ну и так далее, эту тему развивают психологи.

Меня же она интересует в контексте сравнения паттернов формируемых книжными источниками и синематографом.

Почему эта тема так важна, потому что я считаю, что именно граммотное использование фабрики с названием Голливуд, послужило причиной глобального переформата нашего общества,сознания, манипуляций целыми обществами.

Чего уж далеко ходить, я настаиваю, что именно Голливуд стал чуть ли не основным оружием уничтожения СССР как государства.

И здесь есть любопытная штука, которую американцы как бизнес модель возвели в ранг искусства.

Если раньше Спрос определял предложение и навязать человеку то , что ему не нужно было достаточно сложно (от этого плясала вся рыночная модель формирования цены, ассортимента и т.д.)

То Голливуд стал формировать именно модель когда сначала создается предложение, а под него рождается спрос. (Собственно так и родилась эпоха потребления) Причем все это раскрутили как обычно на примитивных человеческих инстинктах Секс, Жадность и Азарт.

Вернемся к книгам и кино.

Литература естественно так же помимо семейных устоев формирует модели поведения в своих произведениях. То есть в книгах мы можем отследить начало (причину) и конец (следствие) процессов описанных в романе, повести, рассказе. Но литература оставляет огромное поле для размышлений, заставляет искать мотивы. подтексты, формировать образы героев (так как в книге редки иллюстрации) Это позволяет сохранять достаточно высокую степень свободы мышления и развития.

Кино убирает большую половину этих факторов, Конкретные герои, с образами актеров, высокая динамика, герой сам расскажет о мотивах. а главное герой позитивен, чтобы он не делал. (продолжу чуть позже...)