Нам почти 30 лет вбивали в голову мысль о пользе стратегического планирования. В большинстве крупных организаций стратегические сессии это часть повседневной реальности, почти рутинный процесс. Стратегия не существует в вакууме. Для постановки долгосрочных целей, нужно описать внешнюю среду, точнее ее изменения. Представить себе будущее.
Стратегическое планирование это что то вроде истории КПСС для корпораций. Утверждаются цели, ежегодно происходит их корректировка и уточнение. Проводятся "партийные" съезды где эти цели коллективно одобряются и огромные корпоративные корабли лавируют в выбранном направлении. Некоторые лавировали, лавировали да не вылавировали)))
Каждая корпорации думает что ее цели уникальны, это реально свет в конце тоннеля.
Однако каждая отрасль промышленности метафорически гора, компании конкуренты все хотят на вершину. Руководители корпораций могут только выбрать путь как быстрее и ловчее забраться на вершину. Стать царем горы)))
Получается что реальные цели у всех общие, только пути реализации отличаются. Высший менеджмент это такие шерпы которые указывают "правильный" путь в тумане грядущего.
Как я уже сказал мир меняется.
Раньше, чтобы добиться успеха нужно было найти реальную гору и на нее реально залезть. Это было долго, трудно, рискованно. Путь в лидеры отрасли был сравним с путешествием евреев по пустыне, под руководством гражданина Моисея.
Такое ощущение что горы кончились. Нечего больше завоевывать.
Последняя гора была кремниевая, ну как гора, долина.
И теперь можно создавать виртуальные горы.
Это намного удобнее, намного дешевле.
Требования к вожаку на такую виртуальную гору радикально изменились.
Раньше начальник это был ХАРИЗМАТИК, способный ебашить по пустыне 40 лет не смотря на вопли толпы. Их портретами завешены музеи всего мира. Люди покорявшие страны, континенты, создавшие отрасли промышленности. А сейчас начальники ведущие в поход по виртуальным горам это отшельники со смузи, с ранимым сердцем, живущие в выдуманном мире.
СССР разваливался потому что в руководстве страны долгие годы был отрицательный отбор лидеров, как в партии так и на производстве. Реальные цели подменялись словесной шелухой. Реальные достижения бравурными отчетами о перевыполнении плана.
Раньше по указке КПСС, госплан рисовал виртуальные пятилетки, вехи на пути к коммунистическому обществу, спускал их в министерства, они директорам заводов. И целые отрасли промышленности "перестраивались" на новые рельсы.
Сейчас политики стран золотого миллиарда принимают долгосрочные планы развития, в рамках них утверждают стандарты для промышленности. По уровню шума, по уровню выбросов, и т.д. Руководство корпорации в соотвествии с генеральной линией партии пересматривает свои платы стратегического развития. Никакого сопротивления, партия сказала надо, олигарх ответил есть!
В странах золотого миллиарда похоже наступил СССР в головах. Зеленый план Байдена, Экологическая политика в Германии, стремление к построению "идеального" общества привел к стабильному отрицательному отбору не только в руководстве крупнейших учебных заведений (британские ученые открыли), но и к радикальным кадровым переменам в руководстве всех локомотивов промышленного развития.
За 2017-2020 годы в крупнейших сырьевых корпорациях, в мировых лидерах по производству машин, самолетов, танков, произошли кадровые чистки. Всех староверов отправили на пенсию. В нефтяных компаниях, в угольных, в лесоперерабатывюащих, в автомобильных, самолетостроительных.
Случилось страшное!
Начали разрабатываться и приниматься на вооружение новые долгосрочные стратегии, основанные на стремлении к новым политическим целям.
В рамках нового описания желаемой картины будущего.
Спасение планеты высшая ценность.
Как будто все эти творцы виртуальных, отраслевых гор поверили, что можно виртуальность, превратить в реальность. Коммунизм к 1980 году. Полный запрет ДВС в городах к 2030 году. Нулевые выбросы для самолетов и для коров. Скоро и людям передать запретят. Берегись Моргенштерн.
Как там у Макаревича: не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнётся под нас.
Раньше покоряли природу, сейчас покоряют свои фантазии о природе, о том какая она должна быть, при развитом коммунизме с капиталистическим лицом.
В СССР хотели развернуть реки, чтобы озеленить пустыни. В США и Германии хотят изменить потоки энергии, во благо всего прогрессивного человечества.
Нефтяные компании под руководством новых лидеров отказываются от нефти в пользу долгосрочных инвестиций в ветряную и солнечную энергетику.
Угольные компании занимюатся выращиванием грибов в заброшеных шахтах, и захоранивают там бытовые и ядерные отходы.
Хоронятся металлургические заводы и танкостроение.
Из промышленного индекса доу джонс выпали Шеврон и Эдсон мобил, бывшие там практически с момента основания.
Лидеры машиностроения, кудесники точной механики в перманентом кризисе.
Компания Мерседес планирует закрывать моторостроительные мощности по всему миру.
Ведь по планам политиков грядет новый мир, волшебных электрических машин. Механические коробки передач и двигатели внутреннего сгорания будет больше не нужны.
Вместо выхлопных газов нашу жизнь будут отравлять отходы производства электрических аккумуляторов.
УРА ТОВАРИЩИ!
Решения партии в жизнь!
Мне при прочтении статей об "успехах" зеленой энергетики в Германии и в США всегда приходит на ум Роберт Чалдини, с его стремлением к последовательности (не смотря ни на что), и Фрейд с его инстинктом стремления к смерти для целых сообществ.
Никого из политиков не останавливает отсутсвие ранее запланированных результатов. Никто не обращает внимание на отрицательные примеры промышленного развития в Европе.
Все как в СССР, предлагается затянуть пояса, и еще поднажать. Не долго осталось!
Виртуальные деньги, в виртуальной реальности. Хрупкая психика, детская обидчивость. На любые сложности истеричный ответ. Подрастающие Гретты Тунберг рвутся порулить человеческим сообществом.
ПЕЧАЛЬКА!
Автор Андрей Ващенко
Куда вы попали?
В Клуб директоров — самый большой бесплатный бизнес-клуб России
Наша команда:
- За 10 лет создала бизнес-сообщество с аудиторией более 300 000 управленцев и владельцев бизнеса из России и соседних стран.
- Провела более 400 рекламных кампаний для клиентов в секторе B2B от чайного дома "Крафти" до SAP и Альфа Групп.
- Проводим встречи в Президент-отеле в Москве совместно с RuTalks и Алексеем Архиповым
Будем рады вашей подписке на наш телеграм канал или листайте ниже и смотрите, чем мы можем помочь вашему бизнесу.