Когда мы в последний раз встречались с Томасом и его товарищами подростками в первом фильме, героев этого антиутопического триллера, страдающих амнезией, уносили на вертолете из таинственного заточения в смертельном лабиринте. Когда начинается продолжение, "Испытание огнем", они содержатся в другом, на первый взгляд неприступном следственном изоляторе под наблюдением Мизинца, который приехал к ним прямиком из Винтерфелла. Он говорит им, что они находятся в "убежище", где люди, которые заперли их в первом фильме, больше никогда не смогут их найти. Как это по вашему звучит? Для меня это звучит подозрительно. Особенно со слов Мизинца.
Даже если вы не знакомы с трилогией Джеймса Дашера, на которой основаны эти фильмы, любой, кто видел первый фильм, знает, что никому в этой кинематографической вселенной нельзя доверять. Элемент подозрения сослужит вам хорошую службу в сиквеле - захватывающем и хорошо снятом, но чрезмерно загруженном и наполненном предательством - в котором Томас и его компания вскоре спасаются бегством от своих спасителей и уклоняются от полосы препятствий, включая песчаную буру, похожих на зомби существ, молний, недоверчивых повстанцы и так далее.
Игра Дилана О'Брайена свидетельствует о минималистском подходе. Он темный, задумчивый тип. Его старым друзьям, в том числе любовному интересу Терезе, которую играет Кайя Скоделарио, дают чисто символическое экранное время. Новички серии Джанкарло Эспозито и Роза Салазар получают приличную экспозицию, причем последняя проводит длинный отрезок в паре с О'Брайеном в котором они бегут по темным коридорам, преследуемые зомби. Эйдан Гиллен aka Мизинец одевает мантию злодея Патрисии Кларксон, хотя последняя время от времени всплывает.
"Испытание огнем" не лишен достоинств. Тематически он затрагивает извечный вопрос о том, оправдывает ли цель средства. Разумно ли жертвовать частью населения ради спасения большей группы? Когда права личности важнее гражданской ответственности? Подход не сбалансирован, но, по крайней мере, фильм решает эти проблемы. Кроме того, причины, лежащие в основе неожиданного "поворота", основательно разработаны (хотя более убедительные основания можно было бы создать, предоставив обширные воспоминания героев).
По итогу лишь добавлю, что фильму не идёт на руку обремененные отсутствием предыстории и лишенные развития персонажи. Дилан О’Брайен и Кайя Скоделарио просто реагируют на обстоятельства, демонстрируя небольшой эмоциональный диапазон, что делает Томаса и Терезу менее интересными на этот раз. И видя к чему движется основная сюжетная ветка, смотреть третий фильм мне совершенно не охото. Может быть когда нибудь я вернусь к этой истории, чтобы узнать чем все закончится в заключительном части, но точно не сейчас.
Моя оценка фильму 5,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.