В начале Первой Мировой войны СССР испытывал большую нехватку танков, в связи с чем было принято решение в экстренных случаях переоборудовать в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы от осаждавших город румынских частей были брошены в бой 20 подобных «танков».
Одним из самых массовых серийных бронетракторов в истории СССР, а возможно и во всей мировой истории, стал бронированный трактор ХТЗ-16, этот эрзац-танк также иногда называли Т-16. Он выпускался осенью 1941 года на Харьковском тракторном заводе, информация о том, что данный бронетрактор производился также на Сталинградском тракторном заводе не находит подтверждения. Боевая машина представляла собой переделку обыкновенного сельскохозяйственного гусеничного трактора СХТЗ-НАТИ, который был обшит листами броневой стали и получил стрелково-пушечное вооружение.
На протяжении 1930-1932 годов в СССР был проведен масштабный эксперимент по разработке на базе сельскохозяйственных тракторов САУ для непосредственной поддержки пехоты на поле боя. Всего было испытано порядка десяти разнообразных опытных образцов бронетракторов (Д-10, Д-11, Д-14 и другие). К весне 1932 года в Управлении моторизации и механизации РККА, получив результаты испытаний бронетракторов разных конструкций, пришли к выводу о том, что создать из обычного трактора полноценную боевую машину невозможно. Получавшаяся в процессе работы техника не могла эффективно решать поставленные перед ней боевые задачи.
Если понравилось , то подержите лайком и подпишитесь.Так быстрее выйдет полное содержание.
Не забудьте прочитать другие статьи.