В середине 2020 года Tesla стала самым дорогим автоконцерном в мире, а в начале 2020 года Илона Маска признали богатейшим человеком планеты. Это вызвало много споров.
Компания Tesla сейчас стоит в четыре раза дороже всего концерна Toyota и в восемь раз дороже всего Volkswagen. И мол у последних и заводов больше, и машин они продают примерно в 20 раз больше, так что стоимость корпорации Tesla завышена и скоро резко рухнет. Так вот, у меня к вам вопрос. А что, стоимость компании Ferrari никого не смущает?
Ferrari стоит сейчас 54 миллиарда. Больше чем BMW, Honda или Hyundai. Вдвое больше, чем вся группа PSA, а это второй по объему производитель автомобилей в Европе, объединяющий бренды Peugeot, Citroen и Opel .
Может быть у Ferrari есть куча активов? Нет, один хилый заводик в Маранелло на 10 с небольшим тысяч машин в год. У Теслы, напомню, два автомобильных завода уже работают и еще два строятся. Это не считая одного аккумуляторного завода и одного по производству солнечных панелей.
Может, у Ferrari передовые технологии? Тоже нет. По разгонной динамике ни одна Ferrari не сравнится с той же Теслой. Успехи в автоспорте? Ну не смешите. Когда-то Ferrari побеждали, но это было очень давно. Сейчас Скудерия среди аутсайдеров.
Быть может у Ferrari отличные перспективы? Нет, продажи падают. Более того, Великобритания и Япония уже объявили о запрете продаж бензиновых машин после 2030 года, а других у Ferrari нет. На очереди другие ключевые для Ferrari рынки, и в первую очередь США и Китай.
Судя по всему 2020 год Ferrari закончит с убытками. Tesla, напомню, в 2020 году ожидает рекордную прибыль. По крайней мере Tesla показывает прибыль уже 15 месяцев подряд. Данных за последний квартал 2020 пока нет, но так как компания поставила в эти месяцы рекорд продаж без всяких скидок, убытков ждать не от куда.
Как по мне, так именно Ferrari и есть финансовый пузырь. Бизнес, у которого уже сейчас проблемы и которого ждет еще больше проблем в будущем. И вот акции Ferrari я бы точно сейчас покупать не стал