Найти тему
miark

Больше, чем хобби

Начинать блог всегда немножко сложно. Накатывает чувство ответственности, словно ты задаешь тон не одной записи, а всему дневнику. Словно именно по первой записи будет определяться, будут ли важны твои статьи хоть кому-нибудь или нет. Конечно, это так не работает. И, конечно, я прекрасно знаю своего единственного и любимого читателя, который путешествует со мной по всем площадкам. Почему бы не попробовать начать писать здесь - для себя, когда эмоций очень много, и хочется ими делиться со всем миром:)

Когда не знаешь, с чего начинать - начинай с начала. Хорошо помню свой велосипед, который подарил нашей семье хороший знакомый. Я тогда ничего не понимала в велосипедах, не знала, как за ними ухаживать, как правильно с ними управляться, что важно делать, а что важно не делать. Мне никто не рассказывал, а сама я была как-то далека от интернета и от того, чтобы искать эту информацию.

Когда я начала кататься, мне было не 5, 10, даже не 15 лет. Мне было целых 20. Всё, что я знала о велосипеде - это что резину иногда нужно подкачивать, а цепь, наверное, смазывать. Чем? Наверное, маслом. Хорошо, что не подсолнечным :D В общем, не удивительно, через пару лет велосипед был в довольно плачевном состоянии, хоть я этого и не видела. Лопнувшая спица, оборванная цепь, скрипящие тормоза.

До нашего времени чудом дошли фотографии моего первого байка
До нашего времени чудом дошли фотографии моего первого байка

Зато у моей розовой пантеры (я так читала название бренда) была удобная женская рама, на которую было легко залезать и легко спрыгивать. Тут стоит пояснить, что особой грацией и гибкостью я никогда не отличалась, вестибулярный аппарат у меня вообще слабенький и недоразвитый, а кататься я начала довольно поздно, как и упоминала. Сейчас-то я презираю женские рамы, а тогда это была любовная любовь, не иначе.

Всё, что имело скорости, в народе называлось "горным велосипедом". Конечно, мой первый таким не был. Большое удобное седло, ригидная вилка, V-brake -овые тормоза, ну какой из него горный велосипед вообще? Но тогда, около 10 лет назад, я им очень гордилась.

Ездили мы много. Каждый день примерно по 4-5 часов проводили в маленьких путешествиях по городу. Велосипед мне давал необыкновенное чувство свободы и эйфории, вытягивал из депрессивного болота, в котором я тогда оказалась. И решал некоторые проблемы со здоровьем. Тогда-то я и поняла, что велосипеды - это счастье.

И с тех пор я считаю, что каким бы велосипед не был, ашаном, китайцем, святым-крузом, чем угодно - его главная задача приносить тебе удовольствие. Неважно, что это будет - трюки, путешествия, скоростные спуски с горы, прыжки в скейт-парке, прокачка мышц, дорога до работы, главное, чтобы были позитивные эмоции. Я не осуждаю никого и ни за какие велосипеды. Я не кричу под каждым постом "зацени байк" - "фууу, ашанище", как это делают многие. Велосипед - это про удовольствие, и круто, если это форма рамы, аэродинамика, Shimano XTR, карбон, пневматическое седло или вес в 7 кг. И круто, если это просто дорога и свобода.

В 2017 году я купила свой первый осознанный велосипед. Тот, который я выбрала сама, с небольшими подсказками, за которым съездила и бережно привезла к дому. И, конечно, грандиозно провалилась с размером рамы, но это уже другая история.

Forward Hesper 3.0
Forward Hesper 3.0

В общем, этот велосипед за свою стоимость был очень и очень неплох. Брали мы их в районе 18.000. У них были гидравлические тормоза, шимановская трансмиссия (альтус в большей части), вилка от сан тура, ну и вес как у бегемотов :D Мы тогда в них немножко вкладывались, но это были цветочки по сравнению с тем, что началось через три года. А в 17-18 годах поменять седло - было уже "ого, какая трата". А втулки на промах для одного из велосипедов: "а оно прям точно надо, а чо так дорого".

С появлением этих велосипедов выяснилось, что у меня появился страх при езде, с которым я боролась и продолжаю бороться уже 4 года, но это совсем другая история. И за три года, пока у нас были форварды, интереса к велосипедной механике у меня так и не появилось.

Историю появления наших нынешних трех велосипедов я напишу в другой раз, а пока просто представлю двух красавичков-гревелов и подвес, который всё изменил в моей жизни:

Первого зовут Хэлик, а гревел зову Хис, и у меня на сегодня всё. :D

В дальнейшем расскажу про историю приобретения каждого из них.