2020-й год наглядно показал все преимущества ведения и продвижения бизнеса онлайн. Для интернет-маркетинга не существует преград в виде коронавируса, кризиса и других катаклизмов. Предпринимателям важно знать основные тенденции в данной сфере и адаптировать их под свой проект.
Рассмотрим главные тренды онлайн-маркетинга, которые помогут компаниям занять уверенную позицию на рынке в 2021 году:
- Экспертный контент
Именно экспертный, а не скопированный у конкурентов или написанный по принципу «лишь бы было». Кроме текстов, его можно преподносить в виде инфографики, видеороликов, рассылок. Главные требования к контенту – полезность, актуальность, уникальность и понятность пользователю. Что касается частоты публикаций, в 2021-м будет актуален подход: лучше реже, но качественнее и полезнее для ЦА.
- Персонализация
Этот тренд 2020 года будет активно набирать обороты и в 2021-м.
Клиенты устали от однотипной навязчивой рекламы и все больше ценят индивидуальный подход. Задача компаний – тщательный анализ целевой аудитории (ЦА), ее деление на сегменты, четкое понимание потребностей, проблем и интересов потенциальных клиентов. Каждому сегменту предлагаем только тот продукт, который полезен именно ему. Персонализация важна и при построении маркетинговой стратегии, и при написании текстов, разработке дизайна, выборе и настройке каналов общения с клиентами. У человека должно сложиться впечатление, будто предложение компании создано специально для него.
- Чат-боты
Этот инструмент будет использоваться еще активнее, чем в прошлом году. Особенно ценным он станет для компаний с большим потоком клиентов. Боты возьмут на себя львиную долю бизнес-процессов. Они ответят на однотипные вопросы, сумеют поддержать несложный диалог, отправят покупателю онлайн-продукт или документ, предоставят аналитику и выполнят еще кучу важных дел. Чат-боты на базе искусственного интеллекта способны к обучению, могут учитывать интересы и прошлые запросы клиентов. А значит, спектр их возможностей будет еще шире.
- Автоворонки
Эра агрессивных продаж «в лоб» окончательно прошла. Сегодня с потенциальными клиентами нужно выстраивать долгосрочные доверительные отношения. И делать это мягко и ненавязчиво. Поможет в этом индивидуальная маркетинговая стратегия, созданная в соответствии с особенностями ЦА. Благодаря автоматизации стратегия может работать и приносить доход в течение нескольких лет. Потребуется только периодически ее улучшать для усиления результатов.
- Геймификация
Ничто так не помогает вовлечь аудиторию, как интерактивные элементы. Игровой подход интересен людям всех возрастов. Предлагайте пользователям пройти квизы, опросы, викторины, задания-квесты с призами. Они поднимают настроение, вызывают интерес к бренду и формируют положительные ассоциации с ним.
Бесплатная консультация
Хотите быть в тренде и подключить чат-бота для своего бизнеса, оставляйте заявку на консультацию, я расскажу с чего начать за одно и посмотрите как работает бот в мессенджерах WhatsApp и Telegram.